Технический проект комплекса информационных технологий "Управление инфраструктурой железнодорожного транспорта" (Описание информационного обеспечения системы), страница 2

Фрагмент БД-И или БД КП-Ш – это логически законченная часть БД-И (БД КП-Ш), которая:

–  включает данные об определенной предметной области;

–  проектируется на отдельном этапе разработки;

–  формируется, как правило, одной задачей (комплексом задач) СБД-И, СБД-Ш или функциональным КЗ или задачей АСУ-Ш-2.

Локальные данные функциональной задачи АСУ-Ш-2 (комплекса задач) – это данные, формируемые в задаче (КЗ) и используемые только ею самой.

Информационное обеспечение функциональной задачи (комплекса задач)
АСУ-Ш-2
– это совокупность всех данных, используемых одной задачей или КЗ
АСУ-Ш-2. Включает как данные из состава БД-И и БД КП-Ш, используемые задачей, так и локальные данные задачи.

Понятия БД-И, БД КП-Ш, фрагмента БД КП-Ш, информационного обеспечения функциональной задачи или КЗ отражают логическую структуру данных (порядок формирования, общность для определенной группы пользователей, использование прикладными задачами и т.п.). Они не связаны с физическим представлением данных на машинных носителях. Все данные на одном предприятии хранятся в единой БД, поддерживаемой SQL-сервером. При этом логическое разделение данных на коллективные и локальные должно обеспечиваться разграничением доступа к ним разных КЗ и задач.

С учетом требований РД 50-34.698-90 к "Описанию информационного обеспечения системы" в настоящем документе представлены концептуальные решения по структуре ИО АСУ-Ш-2 в целом. Полное описание ИО (логические и физические модели данных, перечни таблиц, описание систем классификации и кодирования) разрабатывается в составе документации на указанные выше компоненты ИО и включает следующие документы:

q  по БД-И - утвержденный документ "СБД-И. Раздел ТРП "Информационное обеспечение" [2]

q  по БД-Ш – документация технического проекта на АСУ-Ш-2, включающая настоящий документ и "Каталог БД КП АСУ-Ш-2" (содержащий перечень таблиц БД-И, используемых в АСУ-Ш-2 и таблиц БД КП-Ш);

q  по БД КП-Ш – документация технического проекта и эксплуатационная документация на СБД-Ш, включающая:

–  "Описание информационного обеспечения подсистемы" (ТП, утвержденный документ)

–  "Описание организации информационной базы" по фрагментам БД КП-Ш (ТП)

–  "Классификаторы БД КП-Ш" (ЭД)

–  "Каталог БД КП-Ш" (ЭД)

q  по функциональным задачам (комплексам задач) АСУ-Ш-2 – "Описание информационного обеспечения задачи" (комплекса задач).

1.2 Состав фрагментов БД КП-Ш

Учитывая, что описание БД-И приведено в [2], а описание ИО задач АСУ-Ш-2 входит в состав ТРП на задачу, в настоящем документе рассматривается, в основном, БД КП-Ш. Исходя из требований ТЗ [1], уточненного состава МК АСУ-Ш-2 [5], а также с учетом принятых решений по составу БД-И [2], БД КП-Ш должна включать следующие фрагменты:

q  централизованная НСИ:

–  "Классификаторы информации для функциональных задач АСУ-Ш-2" (Ш-Кл)

–  "Информационное обеспечение технического обслуживания" (Ш-ИТО) – инструкции ЦШ, ЦП, ЦИС по ТО, указания дорог по ТО, карты технологических процессов, нормативы времени и т.п.

–  "Технические указания" (Ш-Ук)

–  "Графические элементы схем СЦБ" (Ш-Гр)

–  "База знаний по поиску и устранению отказов" (Ш-ОПО)

q  распределенные данные:

–  "Объекты и предприятия хозяйства Ш" (Ш-Об) - включая закрепление бригад за объектами

–  "Оснащённость устройствами ЖАТ" (Ш-ОснЦ) – включая оснащенность приборами

–  "Техническая документация по СЦБ" (Ш-ТД)

–  "Техническое обслуживание устройств ЖАТС" (Ш-ТО) – планирование и состояние ТО устройств ЖАТС и планирование замены и проверок приборов в РТУ

–  "Отказы и нарушения работы устройств ЖАТС" (Ш-Отк) – включая сбои АЛСН и САУТ

–  "Состояние устройств СЦБ и поездное положение" (Ш-СУ) – текущее состояние и хранилище данных

–  "Объект автоматизации" (Ш-Авт) – сведения для настройки АСУ-Ш-2 на предприятии-объекте внедрения

1.3 Основные принципы организации ИО АСУ-Ш-2

1.3.1 ИО АСУ-Ш-2 строится на основе следующих принципов:

–  максимальное использование баз данных, общих для всех хозяйств инфраструктуры и создаваемых в СБД-И (общероссийские и отраслевые классификаторы и справочники, электронная карта железных дорог, транспортная модель, объекты ж.д. транспорта и др.);

–  максимальное использование существующей инфраструктуры информатизации ж.д. транспорта (ИВЦ, сети связи, СПД);

–  общие принципы повышения эффективности работы с БД и надежности хранения информации (максимально возможная централизация, однократность формирования и многократность использования, контроль целостности, разграничение доступа и др.).

–  учет специфических особенностей технологических процессов обработки информации в хозяйстве Ш (например, поступление информации от устройств через технологические системы в реальном режиме времени);

1.3.2 ИО АСУ-Ш-2 состоит из внемашинной и внутримашинной информационных баз.

Внемашинная информационная база представляет собой набор документов на бумажных носителях информации и телефонных сообщений, подлежащих вводу.

Внутримашинная информационная база представляет собой систему баз данных, расположенных на серверах различных уровней (сетевого, дорожного, отделенческого, линейного) - на основных серверах ГВЦ МПС и ИВЦ дорог, на серверах департамента, управлений дорог (или служб), НОД, линейных предприятий, предприятий–источников централизованных нормативных данных.

Распределение информации по уровням и серверам должно производиться на основе следующих принципов:

q  минимизация внемашинной информационной базы, формирование большей части данных только в электронном виде. Конечная цель при этом – сохранение во внемашинной базе только документов, имеющих статус нормативных (приказы, указания, инструкции и т.п.);