Гуткович И.Я.,
Заведующая Центром развития
ребенка - детским садом
№ 178 «Облачко»
Создание имиджа дошкольного учреждения
На современном этапе развития дошкольного образования каждое дошкольное учреждение использует в своей деятельности государственные программы, а также создает свои авторские программы и методики. Таким образом, выбирая для себя приоритетные направления деятельности.
Перед каждым дошкольным учреждением встает вопрос о рекламе своих идей и наработок. В конечном итоге это делается для того, чтобы родители, а именно они являются нашими потенциальными клиентами, имели представление о каждом дошкольном учреждении и могли выбрать для себя интересующий их детский сад. Еще одна категория, для которой реклама дошкольного учреждения может быть интересной, это фирмы, организации и предприятия, которые имеют потребность в устройстве детей своих сотрудников в детский сад.
У каждого объекта, воспринимаемого человеком, есть «окраска», имя, имидж. Объектов без имиджа не существует. В данном случае детский сад тоже является объектом имиджа. С помощью рекламных средств делается позиционирование дошкольного учреждения. Таких рекламных средств более 700. Какими бы традиционными или специфическими рекламными средствами мы не пользовались, человек их воспринимает через свои каналы восприятия: зрение, обоняние, осязание, слух, вкус, ощущения от изменения температуры, давления или своего равновесия.
В течение нескольких лет наше дошкольное учреждение занимается вопросами создания фирменного стиля детского сада. И сегодня я бы хотела поделиться некоторыми наработками в этом направлении. Организуя деятельность, по созданию имиджа, фирменного стиля детского сада, мы проанализировали большое количество литературы и обнаружили, что в имеджелогии существует специальная лексика и терминология. В моем докладе будут встречаться некоторые термины, которые больше употребляются в работе коммерческих структур, но они являются общепринятыми, поэтому я буду их использовать в своем выступлении. Хочется отметить, что идет ли речь о крупном банке, консалтинговой компании, рекламном агентстве или дошкольном учреждении, средства рекламы используются одни и те же.
Вот некоторые из них:
Логотип или фирменный знак. Это, пожалуй, самый многофункциональный элемент. В нем отражено название детского сада. Он представлен в нашем детском саду в следующих вариантах:
· Вывеска на здании;
· Папка для деловых бумаг заведующей;
· Визитные карточки заведующей;
· Фирменные бланки детского сада, на которых помимо логотипа указывается юридический адрес, ведомственная принадлежность;
· Календари (на одной стороне которых месяц и год, а на другой логотип и адрес детского сада);
· Воздушные шары, используемые на утренниках, вечерах – развлечения, спортивных соревнованиях;
· Поздравительные открытки;
· Приглашения на открытые мероприятия детского сада;
· Дипломы детского сада выпускникам, родителям, принимающим активное участие в конкурсах, фестивалях, ярмарках, конференциях.
· Внутрифирменные деньги, которые используются в качестве поощрительных моментов на занятиях;
· Блокноты, на обложке которых находится логотип;
· Фирменные ручки;
· Вымпел детского сада. Он может быть один, но переходит из группы в группу за определенные успехи, достижения;
· Гимн детского сада, который используется на утренниках, выпускных вечерах, презентациях;
· Герб детского сада;
· Медаль в виде логотипа, которой награждаются воспитанники за победы в различных мероприятиях, выпускники детского сада и родители, принимающие активное участие в жизни детского сада;
· Обложка издания собственной методической литературы;
· Сувенирная печать, которая ставиться на дипломах;
· Муляж логотипа, который также переходит из группы в группу за определенные успехи, достижения;
· Призы с элементами фирменного стиля.
Я перечислила далеко не все. Но это наименее затратные способы реализации логотипа, которые мы используем в работе с родителями.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.