Рослова Л.В.
инструктор по физическому воспитанию
«Как я открывала секреты сказочной гимнастики»
(паспорт проекта с ребенком 6 лет)
Руководитель проекта: Рослова Л.В., инструктор по физическому воспитанию МДОУ №141 «Искорка».
Участник проекта: Захарова Даша, 6 лет
Вид проекта:
- по количеству участников: индивидуальный
- по приоритету метода: поисково-информационный
- по контингенту участников: ребенок 6 лет
- по продолжительности: январь-март 2009 г.
Проблема: занимаясь в детском саду ТРИЗ, нами выявлена проблема: зачастую к концу дошкольного возраста дети пассивны, а ведь в школе так важны такие качества личности, как инициативность, любознательность, критичность. Поэтому мы стремимся увидеть и поддержать любую инициативу ребенка, любое его желание узнать что-то новое. Так, посещая в д\с кружок ритмической гимнастики, Даша заинтересовалась, а как же создаются сказочные комплексы ритмической гимнастики и можно ли этому научиться.
Цель: Обогатить впечатления ребенка о гимнастике, ее разновидностях. Совместно разработать алгоритм составления комплекса сказочной ритмической гимнастики.
Задачи:
На 1-ом этапе, этапе копилки, мы постарались обогатить знания ребенка о гимнастике и ее разновидностях. Для этого мы рассматривали книги, журналы, фотографии на данную тему: «Ритмическая гимнастика» (Сосина В.Ю., Фабиан Э.М.), «Волшебная сила растяжки» (Зуев Е.И.), «Позвоночник гибок – тело молодо» (Пеганов Ю.А.), «Оставайся изящной» (Курпан Ю.И.), «Ритмическая гимнастика на ТВ» (Иваницкий А.В., Матов В.В., Иванова О.А., Шарабарова И.Н.), «Ритмическая гимнастика» справочник (Михайлова Э.И., Иванов Ю.И.), «Вместе с сыном, вместе с дочкой» (Бондаревский Е.Я., Гужаловский А.А.), «Гимнастика маленьких волшебников» (Хрущев С.В., Беньковская Л.Ф., Беломестных Н.В.), журнал «Мир художественной гимнастики» №4 2003 г. и др.
Проводили познавательные беседы:
- Отличие спортивной гимнастики от оздоровительной.
- Одежда для занятий гимнастикой.
- Музыка на занятиях гимнастикой и т.д.
Также мы познакомились с моделями различных видов движений и схемами различных комплексов оздоровительной гимнастики. Так как ритмическая гимнастика тесно связана с музыкой, мы слушали детские песни различного характера, учились выделять части (вступление, куплет, припев, проигрыш), определять характер и разбирать сюжет.
На 2 – ом этапе формирования картотеки мы выяснили, что гимнастика делится на две большие группы, научились отличать оздоровительную гимнастику от спортивной по характерным особенностям.
Оздоровительная гимнастика – это гимнастика для здоровья, к ней относятся: утренняя гимнастика, ритмическая гимнастика и т.д.
Спортивная гимнастика – гимнастика, которая относится к спорту (художественная, спортивная).
Сделали вывод:
1. Все виды гимнастик состоят из различных движений, которые распределяются на группы: ходьба, бег, прыжки, ОРУ.
2. Ритмическая гимнастика включает в себя специально подобранные упражнения на разные группы мышц.
3. Сказочная ритмическая гимнастика состоит из движений, характеризующих героев детских песен из мультфильмов. Также движениями передается весь сюжет песни: природный мир, рукотворные объекты и т.д.
Модель проекта: разработанный алгоритм составления комплекса сказочной ритмической гимнастики.
Продукт проекта: составленные ребенком 3 комплекса сказочной ритмической гимнастики, объединенных в книгу под общим названием «Сказочная ритмическая гимнастика для малышей» на темы:
- «Два веселых гуся»
- «Мамонтенок»
- «Красная Шапочка».
Презентацию проекта провели в виде демонстрации детям подготовительной к школе группы одного из комплексов сказочной ритмической гимнастики с малышами и рассказа о модели составления комплекса.
Перспектива проекта: благодаря разработанной модели сказочной ритмической гимнастики, другие заинтересованные дети смогут придумывать новые интересные комплексы и пополнять нашу копилку необычных движений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.