Задания для детей 4-6 лет по ознакомлению с признаками: Рабочая тетрадь (Введение)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

которой его можно узнать, определить или описать, которая служит его приметой, его знаком («Толковый словарь русского языка» С.И. Ожогов и Н.Ю. Шведова, Москва, 1999 год).

Представим базовую модель описания объекта:

ОБЪЕКТ – ИМЯ ПРИЗНАКА – ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ ПРИЗНАКА     (О – ИП – ЗП)

Обратимся к примерам:

Возьмём любой объект (О) – мяч, зададим имя признака (ИП) – «форма», значением имени признака (ЗП) – круглый, по «форме».

Теперь возьмём тот же объект, но изменим имя признака. Объект (О) – мяч, имя признака (ИП) – «цвет», значение имени признака (ЗП) – красный, (синий, прозрачный, разноцветный и т.д.).

На примерах мы видим, что значение имени признака может меняться и это может изменить возможности рассматриваемого нами объекта. С помощью предложенных в тетради заданий появляется возможность закрепить один из базовых навыков общей теории сильного мышления - разделение имени признака и его значения.

Предлагаем вам тетрадь, которая поможет сформулировать у ребёнка понятие ИМЕНИ признака и понять его значения.

Мы надеемся, что предложенные задания выполняемые параллельно с занятиями воспитателей, будут способствовать:

  1. развитию у детей способности познавать имена признаков и их значения;
  2. развитию способности преобразовывать имена признаков и значения признаков;
  3. развитию способности выявлять взаимосвязи и взаимодействия признаков.

Главное, ребенок получит мыслительный навык, позволяющий самостоятельно познавать признаки объектов.

В данной тетради представлены упражнения на 15 именам признаков.

Предлагаем их определения из «Толкового словаря русского языка» С.И. Ожогова и Н.Ю. Шведовой, Москва, 1999 год.

  1. Цвет – отражение объектом светового потока.
  2. Форма – внешнее очертание, наружный вид предмета.
  1. Размер – протяжённость объекта, величина чего-либо в каком-либо измерении.
  2. Количество – степень выраженности измеряемых свойств предметов, явлений, их мерные характеристики; величина, число.
  3. Структура (части) – взаиморасположение и связь составных частей чего-либо; строение.
  4. Время – одна из форм (на ряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи, последовательная смена её явлений и состояний; продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами; промежуток той или иной длительности, в которой совершается чего-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет.
  5. Звук – то, что слышится, воспринимается звуком.
  6. Запах – свойство чего-нибудь, воспринимаемое обонянием.
  7. Температура – величина, характеризующая тепловое состояние чего-нибудь.
  8. Вес – количество вещества, определяемое мерой массы.
  9. Рельеф (фактура) – 2. выпуклость, выпуклое изображение на плоскости (1. своеобразное качество обрабатываемого материала, его поверхности).
  10. Место – пространство, которое занято кем, чем-нибудь, на котором что-нибудь происходит, находится или где можно расположиться.
  11. Действие – проявление какой-нибудь энергии, деятельности, а также сама сила, деятельность, функционирование чего-нибудь.
  12. Ориентировка в пространстве – положение объекта относительно чего-либо.
  13. Материал – предметы, вещества, идущие на изготовление чего-нибудь.

Задания представленные в тетради не предполагают единственного правильного ответа, главное чтобы ребёнок учился рассуждать и смог доказать свою точку зрения.

Надеемся, что наши задания будут интересны и доступны детям, помогут в формировании информационной компетентности детей.

Данную рабочую тетрадь нужно использовать вместе с мультимедийным

Похожие материалы

Информация о работе