которой его можно узнать, определить или описать, которая служит его приметой, его знаком («Толковый словарь русского языка» С.И. Ожогов и Н.Ю. Шведова, Москва, 1999 год).
Представим базовую модель описания объекта:
ОБЪЕКТ – ИМЯ ПРИЗНАКА – ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ ПРИЗНАКА (О – ИП – ЗП)
Обратимся к примерам:
Возьмём любой объект (О) – мяч, зададим имя признака (ИП) – «форма», значением имени признака (ЗП) – круглый, по «форме».
Теперь возьмём тот же объект, но изменим имя признака. Объект (О) – мяч, имя признака (ИП) – «цвет», значение имени признака (ЗП) – красный, (синий, прозрачный, разноцветный и т.д.).
На примерах мы видим, что значение имени признака может меняться и это может изменить возможности рассматриваемого нами объекта. С помощью предложенных в тетради заданий появляется возможность закрепить один из базовых навыков общей теории сильного мышления - разделение имени признака и его значения.
Предлагаем вам тетрадь, которая поможет сформулировать у ребёнка понятие ИМЕНИ признака и понять его значения.
Мы надеемся, что предложенные задания выполняемые параллельно с занятиями воспитателей, будут способствовать:
Главное, ребенок получит мыслительный навык, позволяющий самостоятельно познавать признаки объектов.
В данной тетради представлены упражнения на 15 именам признаков.
Предлагаем их определения из «Толкового словаря русского языка» С.И. Ожогова и Н.Ю. Шведовой, Москва, 1999 год.
Задания представленные в тетради не предполагают единственного правильного ответа, главное чтобы ребёнок учился рассуждать и смог доказать свою точку зрения.
Надеемся, что наши задания будут интересны и доступны детям, помогут в формировании информационной компетентности детей.
Данную рабочую тетрадь нужно использовать вместе с мультимедийным
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.