Кунина А.Е.,
воспитатель МДОУ № 81, г. Нижний Новгород.
Игровые упражнения с использованием имён признаков
в работе с детьми третьего года жизни.
Признак: «Температура»
Цель: Учить выделять имя признака «Температура» и его значение. Закреплять умение находить его графическое изображение.
Организация |
Содержание |
Дети сидят за столами Рефлексия |
В: К нам в гости пришёл Чикко. Но он пришёл не один, а с именем признака «температура». Чикко мне говорит, что хочет с вами поиграть. Посмотрите, что Чикко принёс с собой? Д: Корзиночку В: Давайте посмотрим, что у Чикко в корзиночке? Д: Бутылочки В: Чикко спрашивает, какие бутылочки по цвету? Д: Красная и синяя В: Ребята, давайте вместе с Чикко потрогаем их. А теперь скажите ему в синей бутылочке вода, какая по температуре? Д: Холодная В: Давайте проверим. Протянем ладошки, и я вам полью водичку из синей бутылочке. Катя спроси, какая вода по температуре в синей бутылочке? Катя: Водичка, водичка какая ты по температуре? Д: Холодная В: Чикко спрашивает, а в красной бутылочке вода, какая по температуре? Д: Тёплая В: Давайте проверим. Протянем ладошки и я вам полью водичку из красной бутылочки? В: Егор, спроси какая вода по температуре в красной бутылочке? Егор: Водичка, водичка какая ты по температуре? Д: Теплая. В: Ребята, подскажите, пожалуйста Чикко, какой признак нам помогал определить, какая вода по температуре в бутылочках? Д: Имя признак «Температура» В: Ребята, Чикко хочет подарить вашей «Весёлой гусенице» новое платье. Поможем ему. Кто хочет прикрепить его. (дети прикрепляют графическое изображение на пособие «Весёлая гусеница») |
Признак: «Количество»
Цель: Учить выделять имя признака «количество» и его значение: один – много, закреплять умение находить графическое изображение имён признаков «влажность»,
«количество».
Организация |
Содержание |
Дети имитируют полет самолетика Дети подходят к пруду Дети берут корм и кормят их Рефлексия |
В: Сегодня мы вместе с Чикко отправимся в путешествие на пруд и узнаем много нового и интересного. Наше путешествие начинается. Отправимся на самолетике, заведем моторчики и полетим. В: Самолёт идет на посадку. Посмотрите ребята, кто плавает в пруду? Д: Лягушка и утята В: Чикко спрашивает, сколько по количеству утят? Д: Много В: А сколько по количеству лягушат? Д: Один В: Правильно. Утят много, а лягушка одна. Возьмем корм и покормим их. В: Стёпа спроси , какая лягушка по влажности? Стёпа: Лягушка, лягушка какая ты по влажности? В: Сонечка, ответь за лягушку. Соня: Я мокрая. В: Чикко спрашивает, а утята какие по влажности? Д: Тоже мокрые. В: Давайте проверим. Возьмём утенка и погладим его. Какой он по влажности? Д: Мокрый В: А если его протереть салфеткой, какой он станет по влажности? Д: Сухим В: Давайте проверим, возьмем салфетку и оботрём его. Какой сейчас стал по влажности утёнок? Д: Сухим В Чикко спрашивает, какой признак помогал нам определить объекты по количеству? Д: Имя признак «Количество» В: Чикко опять спрашивает, а какой признак нам помогал узнать какие по влажности лягушка и утята? Д: Имя признака «Влажность» В: Чикко хочет подарить новые платья для нашей гусеницы. Поможем ему их одеть. (прикрепляют графические изображения) В: Наше путешествие подошло к концу. Заведем моторчики и полетим вместе с Чикко домой. Ты не боишься ? Держись крепче и полетели… |
Признак: «Цвет»
Цель: Учить выделять имя признака «Цвет», закреплять умение находить его графическое изображение.
Организация |
Содержание |
Дети находятся в группе Дети показывают карманы на юбке по цветам Дети раскладывают объекты по карманам Воспитатель выкладывает на стол объекты Рефлексия |
В: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Д: Чикко В: Чикко подарил мне красивую, необычную юбку. На юбке много цветных карманов. Но Чикко забыл, какие они по цвету. Поможем Чикко? В: Ребята, покажем Чикко красный карман по цвету, а теперь синий карман по цвету, зелёный карман по цвету и желтый карман по цвету. В: А ещё Чикко принёс корзиночку с объектами разными по цвету. Все объекты перемешались. Поможем Чикко разложить объекты разные по цвету по карманам на моей юбке. В: А ты Чикко посмотри, как ребятки раскладывают объекты по карманам. В: Давайте проверим, какие объекты вы положили в карманы. В: Все ли объекты красные по цвету? Д: Нет В: Какой объект лишний по цвету? Давайте поможем найти этому объекту свой карман. В: Чикко хочет узнать, какой признак нам помогал сегодня искать объекты по цвету? Д: Имя признака «Цвет». В: А теперь Чикко хочет с вами поиграть. Принесём Чикко объект красного цвета.(желтого цвета, синего цвета и т.д.). В: Чикко хочет подарить новое платье нашей «Весёлой гусенице». Поможем ему одеть его. (прикрепляют графическое изображение имени признака) |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.