Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Страницы работы

Содержание работы

Вяльдина Е.О.

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр

для детей старшего дошкольного возраста

К концу дошкольного детства сюжетно-ролевая игра достигает своего пика. В связи с расширением представлений детей об окружающем мире, дальнейшем развитием игровых умений, усложнением игровых замыслов, подражание взаимоотношениям взрослых в их общественной жизни усиливается. Игра в этом возрасте отличается разнообразием тематики, ролей, игровых действий, правил. Кроме этого, если ранее при выборе роли главным аргументом выступала ее внешняя привлекательность, то теперь осознается социальная польза роли, а сознательное отношение к выполнению правил ролевого поведения отражает глубину освоения сферы действительности.

При разработке перспективного плана мы не описывали ход игры, а отметили только ее основные составляющие, обосновывая это тем, что игра – это не застывшее явление и, именно, по ходу действия додумываются детали, реализуются новые идеи, появляются дополнительные роли. Ход игры здесь уже зависит от творческой активности самих детей.

Нельзя недооценивать также и роль предварительной работы. Привлечь сюжетно-ролевая игра детей этого возраста зачастую может только своей новизной, а новое в игре – это то, что в данный момент еще недостаточно освоено, требует уточнения, обогащения впечатлений.

Перспективный план представляет собой поквартальное планирование игр, рекомендованных современными дошкольными образовательными программами. Данный план рекомендуется согласовывать с другими видами образовательной деятельности дошкольников и может использоваться педагогами при планировании игровой деятельности.

Тематика

Оборудование

Предварительная работа

Главные составляющие

сюжета игры

I квартал

Сентябрь

Осенняя ярмарка

«Дары природы»

Вывеска ярмарка «Дары природы», кошельки, деньги, фрукты и овощи из солёного теста, пластмассовые овощи и фрукты, строительный материал

Беседа «Что такое ярмарка и для чего она нужна», о правилах поведения в общественных местах.  Просмотр фильмов и мультфильмов про ярмарку. Чтение художественной литературы. Проведение игр со скоморохами. Изготовление атрибутов к игре: кошельки, деньги, фрукты и овощи и др.

1.Постройка прилавков

2.Продажа «даров природы»

3.Игры со скоморохами

Октябрь

«Путешествие»

(город по выбору)

Вывески: вокзал и название города, билеты, подарки, багаж, строительный материал, кошельки, деньги

Беседа «Куда можно отправиться в путешествие и зачем?»

Подготовка к поездке. Изготовление атрибутов к игре.

Изобразительная деятельность по теме «Куда я хочу отправиться в путешествие».

1.Покупка билетов

2.Сбор багажа

3.Поездка

4.Экскурсия по городу

5.Покупка подарков

6.Возвращение домой

Ноябрь

«Почта»

Вывеска «Почта», почтовый ящик, сумка  почтальон, открытки, марки, конверты, детские журналы, газеты белая бумага, деньги, кошельки

Беседа с детьми «Для чего нужна почта». Экскурсия на почту (краткая беседа с работниками почты и наблюдение за их трудом). Рассматривание и чтение детских книг. Изготовление атрибутов к игре: конвертов, почтового ящика, денег кошельков и др.

Игра «Напиши письмо другу в группе».

1. Напиши письмо другу в группе.

2.Купить журнал или газету на почте.

3.Отправить написанные письма.

4.Вынуть письма из почтового ящика и отвезти их на почту, рассортировать их.

5.Дать почтальону для вручения адресату.

6. Ответить на письмо.      

II квартал

Декабрь

«Юбилей у бабушки»

Игрушечная посуда, «угощение», приглашение на юбилей, подарки для бабушки.

Беседы: понятие «юбилей», об организации дня рождения, о сервировке стола. Изготовление подарков для бабушки. Лепка из солёного теста угощения. Рисование «Приглашение на юбилей». Разучивание песен и стихов. Придумывание игр для развлечения гостей. Составление поздравлений.

1.Приглашение на юбилей к бабушке.

2.Сервировка стола, подготовка к юбилею.

3.Встреча гостей.

4.Поздравления бабушки и вручение подарков.

5.Чаепитие

6.Развлечение гостей: проведение игр, пение песен, чтение стихов. 

7.Провод гостей.     

Январь

«Библиотека»

Вывеска «Библиотека», книги, формуляры, детские журналы, картинки, книжки самоделки, нарисованные обложки для книг.

Экскурсия в библиотеку. Открытие мастерской по ремонту книг. Изготовление формуляров и карманчиков в книгах. Рисование «Обложка для книги». Изготовление самодельных книг.

1.Открытие библиотеки.

2.Заведение абонемента на каждого читателя.

3.Выбор книги читателем.

4.Напоминание правил обращения с книгой.

5.Посещение читального зала.

Февраль

«Стадион

(спортивные игры)

Эмблемы, медали, флажок, табло, строительный материал

Рассматривание картин с последующей беседой. Просмотр фильма «На стадионе». Изготовление атрибутов к игре: эмблемы командам, медали. Придумывание эстафет.

1.Построение стадиона.

2.Проведение эстафет

3.Выставление очков

4.Награждение

III квартал

Март

«Кукольный театр»

Ширма, игрушки бибабо, деньги, кошельки, билеты, вывески касса и кукольный театр, программки

Экскурсия в кукольный театр. Просмотр представлений в кукольном театре. Изготовление атрибутов к игре: вывески, билеты, кошельки и др. Рисование программок. Беседа о правилах поведения в общественных местах.

1.Покупка билетов.

2.Занять места в зрительном зале.

3.Просмотр представления.

4.

Апрель

«Полёт на луну»

Строительный материал, эмблемы, медицинские инструменты

Экскурсия в планетарий. Рассматривание иллюстративного материала. Чтение художественной литературы. Изобразительная деятельность по теме «Космос». Изготовление атрибутов к игре: эмблемы

1.Постройка ракеты

2.Подготовка космонавтов

3.Посадка в ракету

4.Полёт

5.Высадка на луну

6.Работа на луне

7.Возвращение на Землю

8.Приземление

9.Встреча на Земле

10.Отчёт о полёте на луну

Май

«Школа»

Парты, куклы, форма для кукол, строительный материал, школьные принадлежности: пенал, ручки, портфели, тетради, альбомы

Экскурсия в школу с посещением классов, столовой, физкультурного зала, библиотеки и т.д. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Школа». Присутствие на уроках 1 – 2 классах. Рассматривание картины «В классе». Дидактические игры: «Что нужно школьнику», «Первоклассник» и др. Беседа о школьных принадлежностях. Рисование по теме «Школа». Изготовление атрибутов к игре: маленькие тетради и альбомы

1.Постройка школы.

2.Подготовка детей.

3.Знакомство учительницы с детьми.

4.Подготовка к уроку.

5.Занятия в школе.

6.Встреча родителей со своими детьми.

7.Приготовление домашних заданий.

Похожие материалы

Информация о работе