Прошлое – папирус, пергамент; для рукописных книг выделывалась тонкая кожа молодых животных – телят, ягнят, козлят.
Будущее –
Улучшение имеющегося:
- изнашивание (непрочная бумага): прочный материал, который не будет рваться.
- Размер (большая, маленькая): книга, которая при ненадобности складывается и помещается, например, в кошелек, а при необходимости раскладывается до нужных размеров.
Книги нет, а ее функция выполняется:
- магнитоизлучатель, который передает информацию непосредственно в мозг человека.
- способность всего человечества передавать мысли и информацию на расстоянии.
Функция отпадает:
- люди, в которых генетически заложена вся информация.
3. Формулировка и решение противоречия:
- Нет текста – есть текст: книга содержит буквенный набор; перепрограммирующаяся книга (компьютер).
- Книга должна быть тяжелой – книга должна быть легкой: съемно-разъемный файл.
- Хорошо, что книга открывается – хорошо, что книга закрывается, но распадается: странички липучки.
- Быстро – медленно (чтение книги): книга со схематичным текстом.
«Продукты питания» – сыр
1. Игра «Хорошо – плохо» по вариантам:
«Наоборот».
- свежий – старый
- дорогой – дешевый
- вкусный – безвкусный
- ароматный – вонючий
- импортный – экспортный
- нагруженный – выгруженный (сыр как товар)
- выгодная – убыточная (торговля сыром)
- производство – потребление (сыра)
- мягкий – твердый
- купленный – проданный
«Маятник».
«+» |
«-» |
Съедобный |
Много не съешь. |
Вкусный |
Может испортиться. |
Полезный |
Дорого стоит. |
«Перевертыши».
В: Сыр съедобный. Это хорошо. Почему? Д: Потому что он вкусный. В: Сыр вкусный. Это плохо. Почему? Д: Потому что, когда его много съешь, заболит живот. В: Заболит живот. Это хорошо. Почему? Д: Потому что можно не ходить в детский сад. В: Можно не ходить в детский сад. Это плохо. Почему? Д: Потому что не встречусь с друзьями. В: Не встречусь с друзьями. Это хорошо. Почему? И т.д.
«Один – хорошо, много-плохо».
ОДИН.
«+» |
«-» |
Только я могу попробовать. |
Съешь, а больше нет. |
Не растеряешься в выборе. |
Если не съешь, сыр быстро испортится. |
МНОГО.
«+» |
«-» |
Большой выбор разных видов сыров. |
Хочется попробовать много сортов сыра, но он дорого стоит. |
Хватит всем. |
Занимает много места на витрине… |
2. Логика системного мышления по объекту.
Основная функция – утоляет голод.
Вспомогательная функция – служит украшением стола, является составляющим многих блюд…
Подсистема – оболочка, сам сыр.
Надсистема – по месту: применяется по месту использования; по назначению: продукт питания.
Прошлое – отжатое скисшееся молоко.
Будущее –
Улучшение имеющегося:
- Оболочка: самовосстанавливающаяся оболочка для того, чтобы сыр не засыхал.
- Портится: долго хранящийся сыр, в котором сохраняются все питательные вещества.
Сыра нет, а его функция выполняется:
- Порошок, при употреблении которого появляется чувство, что ты съел кусочек сыра.
Функция отпадает:
- Людям не нужен сыр, так как будет создан универсальный продукт питания, включающий в себя все необходимые составляющие.
- Людям не нужны вообще продукты питания (питаются воздухом или универсальными таблетками).
3. Формулировка и решение противоречия:
- Аромат – неприятный вкус: сыр сам меняет запах, или сыр с ароматизаторами.
- Свежий – старый: корочка стареет, а сыр остается свежим; когда ты отрезаешь кусочек сыра, то он сам покрывается корочкой.
- Мало – много: сыр сам маленький, но когда его съешь, то его в животе станет много; сыра покупаешь мало, а воде его становится много.
- Надо резать – не надо резать: сам сыр нарезан на кусочки и собран в целый сыр.
«Письменные принадлежности» – ручка.
1. Игра «Хорошо – плохо» по вариантам:
«Наоборот».
- старая – новая
- дешевая – дорогая
- своя – чужая
- толстая – тонкая
- купленная – проданная
- полная - пустая
«Маятник».
«+» |
«-» |
Оставляет след. |
Чернила пачкают руки. |
Можно использовать вместо указки. |
Небольшого размера (при использовании вместо указки, рукой закрываешь показываемую картину…) |
«Перевертыши».
В: Ручкой можно писать. Это хорошо. Почему?
Д: Потому что можно что-нибудь написать. В: Что-нибудь написать это плохо. Почему? Д: Потому что можно поставить кляксу. В: Можно поставить кляксу. Это хорошо. Почему? Д: Потому что кляксу можно дорисовать. В: Кляксу можно дорисовать. Это плохо. Почему? Д: Потому что будет грязь в тетради. В: Будет грязь в тетради. Это хорошо. Почему? Д: Потому что мама тогда купит мне новую красивую тетрадь. В: Мама купит новую тетрадь. Это плохо. Почему? И т.д.
«Один – хорошо, много - плохо».
ОДИН.
«+» |
«-» |
Есть только у меня. |
Быстро заканчиваются чернила. |
Все будут удивляться. |
Может сломаться. |
Только я смогу пользоваться ею. |
МНОГО.
«+» |
«-» |
Хватает на всех. |
Часто теряются. |
Бывают разноцветными. |
Их не жалко. |
Можно не только рисовать, но и что-нибудь из них складывать. |
Много денег тратишь на покупку ручек. |
2. Логика системного мышления по объекту.
Основная функция – оставляет след на листе бумаги.
Вспомогательная функция – можно использовать как указку, счетные палочки…
Подсистема – стержень, корпус, колпачок, чернила.
Надсистема – по месту: находится по месту использования (школа, детский сад, бухгалтерия…). По назначению – письменные принадлежности.
Прошлое – палочка (кипу, вампум), тушь и кисточка, чернила и перо…
Будущее –
Улучшение имеющегося:
- Чернила: самовосстанавливающиеся чернила под воздействием солнечных лучей.
- Корпус: многофункциональный корпус (ручка-ножик…).
Ручки нет, а ее функция выполняется:
- Мыслевоспринимающая бумага (захотел что-то записать, провел рукой по листу бумаги, мысли зафиксировались).
Функция отпадает:
- Возможности мозга человека (суперпамять) передача и сохранение информации в течение длительного времени.
- Вся информация сама по себе записывается где-то.
3. Формулировка и решение противоречия:
- Оставляет след – не оставляет след: заправляющийся стержень; подключение потока чернил через краскопровод.
- Маленькая – большая: раздвижная ручка.
- Теряется – находится: ручка на магните; ручка привязанная к тетрадке; ручка с место определителем.
- Далеко – близко (пишет): пишет на расстоянии от листа бумаги
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.