Формирование представления детей 7-ого года жизни об объектах материального мира через игру «ДА – НЕТ»

Страницы работы

Содержание работы

                                                                             Кирилюк  Н. А.

                                                  воспитатель МДОУ №81

                                                  г. Нижний Новгород

Формирование представления детей 7-ого года жизни

об объектах материального мира

через игру «ДА – НЕТ».

Цель: умение детей задавать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», сужать поле поиска, отсекая часть пространства, находить объекты после наименьшего количества вопросов.

Предварительная работа: изготовление игр «да – нет»: цифровые, буквенные, персонажи  русских народных сказок, животные, транспорт, одежда.

Ход игры:

Детям  был загадан объект в виде звуковой схемы (время года – «осень») и предложено отгадать его, поиграв в игру «да – нет». За каждый выигрыш дети получают фишку определенного цвета (О – красная, С – зелёная, Е – красная, Н – зелёная).

Классификационная игра «Да - Нет» с детьми 6-7 лет.

Линейная игра «Да – Нет» с использованием картинок природного мира.

Цель: Отработка навыка сужения поля поиска от серединного объекта с использованием понятий «выше – ниже».

Правило игры: играющие должны задавать вопросы, которые отсекали бы сразу половину ряда, выполняя правило «найти середину - откинь половину».

Оборудование: картинки с изображением объектов природного мира, расположенные в вертикальном ряду.

Игровое действие: отгадать картинку с помощью сужения поля поиска. Загадан объект морковь.

Вопросы:

- в середине находится редис, вы его загадали?

- нет.

- этот объект находится выше, чем редис?

- нет.

Складывается та часть, в которой нет загаданного объекта.

- в середине находится тыква, вы её загадали?

- нет.

- этот объект находится ниже, чем тыква?

- да.

Складывается та часть игры, в которой нет загаданного объекта.

- в середине находится картофель, вы его загадали?

- нет.

- этот объект находится ниже, чем картофель?

- да.

- это морковь?

- да.Результат: объект отгадан и закреплены правила игры.

Дети за правильный ответ получают фишку красного цвета.

Пространственная игра «ДА – НЕТ»  на горизонтальной плоскости.

Цель: учить детей сужать поле поиска на горизонтальной плоскости.  Активизировать  словарь ориентирами:  «дальше – ближе», «правая часть стола – левая часть стола», «правый (левый) дальний  (ближний) угол». Угадать геометрическую форму на столе.

Правило игры: играющие должны задавать вопросы, на которые можно ответить только «да» и «нет» и сужающие поле поиска. Перечислять предметы нельзя. Играющие должны задавать вопросы с точки зрения загадывающего.

Оборудование:  стол, на котором вразброс расположены разные геометрические формы: конус, куб, цилиндр, шар, призма, многогранник, параллелограмм, пирамида.

Игровое действие: отгадать геометрическую форму с помощью сужения поля поиска на плоскости.

Вопросы:

- этот объект находится в ближней (дальней) части стола по отношению к вам? (да – нет)

- этот объект находится в правой (левой) части стола по отношению к вам? (да – нет)

- объект находится в правой (левой) ближней (дальней) части стола от вас? (да – нет)

- этот объект находится для вас в правом (левом) ближнем (дальнем) углу? (да)

Результат: отгадана геометрическая форма и закреплены понятия: «правая – левая», «дальняя – ближняя» части стола, «угол», «сторона» стола при боковом расположении играющих.

Дети получают за правильный ответ фишку зелёного цвета.

Объёмная пространственная игра «ДА – НЕТ»  в жилом помещении.

Цель:  учить детей задавать вопросы о месте нахождения объекта в жилом помещении путём сужения поля поиска. Развивать умение использовать ориентиры:  нижний – верхний  этаж,  центр этажа, справа – слева от  центра,  центр,  ближняя – дальняя,  правая – левая, верхняя – нижняя часть комнаты,  верхний – нижний,  ближний – дальний,  правый – левый угол.

Правила игры: отгадывающий задаёт вопросы по ориентировке в пространстве, сужающие поле поиска.

Оборудование: двухэтажный кукольный домик и объекты в нём.

Игровое действие: отгадать объект, спрятанный в одной из комнат двухэтажного жилого помещения с помощью сужения поля поиска.

Вопросы:

этот объект находится на верхнем (нижнем) этаже? (да – нет).

-   в центре этажа находится зал (спальня)? (да – нет).

-  этот объект находится справа (слева) от центра? (да – нет).

-  это в передней (задней) части комнаты? (да – нет).

-  этот объект находится в ближнем (дальнем)  правом (левом) углу? (да).

Результат: объект отгадан, закрепляются правила поиска объекта в объёмном пространстве.

Дети за правильный ответ получают фишку красного цвета.

Трёхмерная объёмная пространственная игра «ДА – НЕТ»    «Крестики – нолики».

Цель: найти линию, состоящую из трёх шариков  в трёхмерном пространстве путём сужения поля поиска, развивать умение использовать ориентиры: верхняя – средняя – нижняя плоскость, центр, правая – левая, ближняя – дальняя, средняя полоса плоскости, центр, правый – левый, ближний – дальний угол плоскости. Умение правильно задавать вопросы о месте нахождения объекта.

Правила игры: загадывающий предлагает отгадать объект (линию из трёх шариков),  находящийся на одной из плоскостей или на всех трёх, используя вопросы, сужающие поле поиска.

Оборудование: объёмная игра «крестики – нолики», три шарика.

Игровое действие: отгадать линию в трёхмерном пространстве с помощью алгоритма сужения поля поиска.

Вопросы:

первый  шарик находится на верхней (средней, нижней) плоскости? (да – нет).

- этот шарик находится на средней (ближней, дальней) полосе? (да –нет).

- этот шарик находится в центре правой (левой) полосы? (да – нет).

- этот шарик находится в правом (левом) ближнем (дальнем) углу? (да).

Те же вопросы для нахождения места и двух других шариков,  пока не получится прямая линия из них.

Результат: полоса из трёх шариков отгадана, закрепляются правила поиска.

Дети за нахождения прямой из трёх шариков получают последнюю фишку зелёного цвета.

Звуковая схема слова заполнена и детям задаётся ещё раз вопрос:

- какое время года я загадала?

Дети по схеме находят правильный ответ. («осень»)

В конце игры воспитатель предлагает  детям поиграть со взрослыми с «данетками», изготовленными своими руками.

Похожие материалы

Информация о работе