Глазки посмотрели на листочки. Какие листочки?
Листочки разные - светлые, темные, большие, маленькие.
На одной ветке листочков много, на другой – мало.
На основе «Волшебной дорожки» можно составить предложения по объектам картины из 3-4 слов.
Шаг 4: Составление образных характеристик.
1.Игра «Отгадайка».
Цель: учить детей отгадывать загадки по одной - двум характеристикам объекта (символическая аналогия).
2. Игра «Составление загадки» (воспитатели вместе с детьми).
Белочка какая? Что такое же?
Рыжая кот
Пушистая пух
3. Игра «Какая, какой, какие?»
Цель: развивать умение детей давать характеристику объекту.
В данной игре иллюстративный материал к сказкам.
4. Творческое задание «Угадай мое настроение».
Цель: учить определять настроение героя изображенного на картинке и попытаться объяснить данное настроение, выяснить причину, активизировать речь детей.
Материал: предметные картинки с ярко выраженным настроением объекта, схематичное изображение настроения.
5. Игра «Назови детенышей», «Скажи ласково», «Подбери цвет».
6. Составление небылиц: медведь скачет по деревьям, как белка; медведь грызет орешки, как белка; белка косолапая, как медведь.
Цель: учить составлять небылицы, используя сравнения фантастического объекта с реальными объектами.
Шаг 5 – активизация словаря. Обогащение словаря через художественное слово. В занятие по картине необходимо включить рассказ (сказку, стихотворение). На занятиях используются литературные произведения о животных изображенных на подобранных картинах. Во второй половине дня (в часы игр) проводятся инсценировки художественных произведений о животных. После показа инсценировки можно оставить обстановку и действующих лиц в распоряжении детей. Дети в течение нескольких дней с удовольствием сами играют этими игрушками, подражая воспитателю, и так же проявляя свое речевое творчество.
Речевая активность детей занимает основное место в дидактических играх. Это дидактические игры с куклой, с разными игрушками и предметными картинками. В дидактической игре ставим основную цель: обучение навыкам диалогической речи. Можно использовать дидактические игры со звукоподражанием: «Лошадки и кучера», «Гуси», «Угадай, кто пришел?» и т.д.
Шал 6: разные точки зрения.
Игра «А как ты думаешь?»
Цель: развитие самостоятельного индивидуального высказывания ребенка по любому поводу, формирование своей точки зрения.
Например: задаются вопросы по картине:
– А как ты думаешь, зачем белочка забралась так высоко на дерево? А как ты думаешь, зачем мишка пришел на полянку?
Необходимо подводить детей к решению проблемных ситуаций по картине, решению творческих задач.
Творческие задачи по картине:
· Белочке нужно слезть с дерева, и белочка не может слезть, т.к. там волк. Как быть белочке?
· Мишка хочет открыть бочку меда и не может открыть, т.к. пчела может укусить. Как быть медведю?
· Медведица с медвежатами хочет идти домой, но не может идти, т.к. в лесу пожар. Как быть?
Приложение.
Картина «Белка в лесу».
Описание картины: на заднем плане картины изображение леса, на переднем плане картины – изображена ветка дуба, на которой сидит белочка. Время года – лето.
Ходоковская Ксюша ,16.11.98.
Белочка любит орешки, а еще грибочки. У белочки ушки, как кисточки, а глазки как бусинки. Белочка услышала, как падает дерево, на котором она живет и ее детишки – бельчатки. Белочка испугалась, побежала спасать своих бельчат. Взяла бельчат и пошла жить на другое дерево.
Коркина Ира, 16.11.98.
Белочка пушистая, рыженькая, как лисичка. Белочка живет в лесу. Белочка любит орешки, грибочки. Белочка сидит на веточке и слышит, как ветер поет – «у-у-у», и листики шуршат – «ш-ш-ш».
Романова Настя, 23.11.98.
Белочка живет в дупле. Вышла белочка гулять, села на веточку дуба и увидела волка. Белочка испугалась и убежала к себе в дупло. Когда волк ушел, белочка опять вышла гулять. Белочка высоко сидит, далеко глядит и увидела зайца. А зайца белочка не боится. Белочка с зайцем друзья.
Картина «Медведица с медвежатами».
Описание картины: на зеленой полянке стоит березка. В летний ясный день мама медведица с медвежатками вышла погулять.
Евстифеева Нина, 18.01.99.
Мама медведица большая, а медвежата маленькие. Медведица с медвежатами живет в лесу. Они любят мед. И вот пошли они к пчелкам за медом.
Статенен Саша 18.01.99.
У мамы медведицы было два сыночка. Одного звали Мишка-топтыжка, а другого Мишка-неуклюжка. Мишка-неуклюжка всегда идет и падает. Мишка-топтыжка сильно топает ногами. Мама медведица повела на прогулку своих медвежат. Они весело играют.
Картина «Медведь и пчелка».
Описание картины: зеленая полянка с ягодками. На полянке медведь с бочкой меда. Пчела сидит на носу у медведя.
Романова Настя, 20.03.99.
Медведь несет мед. У него наносу пчела сидит. Под ногами у медведя растут ягодки и травка. Медведь разноцветный, потому что его укусила пчела: зачем мой мед ешь? И медведь от боли пчелиной весь позеленел и пожелтел.
Полковников Игорь, 20.03.99.
Медведь большой, а пчелка маленькая. Медведь нашел целую бочку меда. Не успел медведь засунуть лапу в бочку, а там пчела, как выскочит и цап за нос медведя – «не тронь мой мед!»
Статенен Саша, 28.03.99.
Медведь любит мед, ягодки, грибочки. Медведь шел, шел и нашел бочку меда – это пчелкин мед. Пчелка увидела и зажужжала: «Не бойся меня, мишка, кушай мой мед, цветочный мед».
Коростелева Юля, 28.03.99.
Пчелка подружилась с медведем. Пчелка собирает мед с цветочков, а медведь мед кушает. Пчелка собрала большую бочку меда. Сидят на полянке медведь с пчелкой и разговаривают. Медведь говорит: - «Спасибо пчелка за мед.» А пчелка: - «Кушай мед –болеть не будешь!»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.