Методические рекомендации по подготовке к государственному экзамену по психолого-педагогическим дисциплинам

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

И. В. Архипова, И. Н. Лукина, А. И. Троцкая, Е. А. Белая, М. В. Леонов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

специальность «Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование)», «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)»

Новосибирск

2007

УДК 378+37.0

ББК 74.582.85

А – 877

Рецензенты:

канд. пед. наук, доцент (НГПУ)

С. В. Кушнир;

канд. пед. наук, директор школы № 206

С. А. Клеев

Архипова, И. В.

А – 877 Методические рекомендации по подготовке к государственному экзамену по психолого-педагогическим дисциплинам (специальность «Профессиональное обучение») / И. В. Архипова, И. Н. Лукина, А. И. Троцкая, Е. А. Белая, М. В. Леонов. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2007. – 42 с.

Разработаны с целью повышения качества подготовки студентов к государственному экзамену по психолого-педагогическим дисциплинам.

Предназначены для студентов факультета технологии и предпринимательства.

УДК 378+37.0

ББК 74.582.85

ã ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», 2007


Введение

Издание содержит требования к организации и процедуре проведения государственного экзамена, описание его цели, требования к содержанию ответов на вопросы экзаменационного билета, перечень экзаменационных вопросов, комментарии к ним. Комментарии представляют собой краткий план ответа, позволяющий выпускнику сориентироваться в выборе материала: его важности, объеме и последовательности изложения, сохраняя при этом высокую степень самостоятельности и творческой активности.

Вопросы государственного квалификационного экзамена и комментарии к ним составлены в соответствии с требованиями ГОС ВПО к теоретической и практической подготовленности выпускника по специальности «Профессиональное обучение».

Предназначено для студентов факультета технологии и предпринимательства специальности «Профессиональное обучение».



Цели и задачи государственного экзамена

Государственным образовательным стандартом по специальности «Профессиональное обучение», утвержденным министерством образования РФ 27.03.2000 г. (регистрационный № 237 пед/сп) предусмотрена итоговая государственная аттестация педагога профессионального обучения, включающая выпускную квалификационную работу (дипломный проект или дипломную работу) и государственный экзамен по психолого-педагогической подготовке. Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности педагога профессионального обучения к выполнению профессиональных задач, установленных Государственным образовательным стандартом.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, полностью соответствуют основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения (см. ГОС ВО п. 7.2.1.).

Основными задачами государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке являются:

·  систематизация студентами полученных за годы учебы знаний, навыков и умений по дисциплинам психолого-педагогического цикла;

·  осмысление студентами существующей (к моменту сдачи экзамена) практики профессионального образования с точки зрения полученных знаний;

·  выработка собственных профессионально-педагогических взглядов;

·  демонстрация элементов индивидуального стиля профессиональной деятельности.

Организация государственного экзамена

Организация государственного экзамена осуществляется следующим образом:

·  формируется государственная экзаменационная комиссия, состав которой доводится до сведения студентов;

·  проводятся обзорные лекции и консультации по дисциплинам, включенным в государственный экзамен;

·  сроки проведения экзаменов и консультаций отражаются в расписании;

·  допуск каждого студента к государственному экзамену осуществляется приказом по факультету;

·  каждому студенту заранее выдаются методические рекомендации по подготовке к государственному экзамену, разработанные кафедрой педагогики, психологии и предпринимательства;

·  практические задания (задачи) по указанным в методических рекомендациях темам готовятся в начале года (утверждаются на кафедре) и прилагаются к комплекту экзаменационных билетов;

·  к экзамену готовятся материалы, которыми студент может воспользоваться в процессе подготовки ответа на экзаменационный билет: учебно-программная документация образовательных учреждений, наглядные пособия, справочная литература, технические средства обучения и др. Сведения о наличии этих материалов доводятся до студентов;

·  на подготовку к ответу на вопросы билета отводится 1 акад. час;

·  на ответ, включая решение задачи, отводится 30 мин.;

·  порядок ответов на вопросы билета определяется самим студентом;

·  при необходимости дополнительные вопросы задаются студенту после ответа на каждый из вопросов билета;

·  итоговая экзаменационная оценка оглашается после окончания экзамена на основании решения экзаменационной комиссии.

Содержание государственного экзамена

Содержание государственного экзамена определяется требованиями ГОС ВО к уровню подготовленности выпускника специальности «Профессиональное обучение» и основной образовательной программой, которую выпускник освоил за время учебы.

Вопросы к экзамену включают основные темы блока психолого-педагогических дисциплин, распределяются по экзаменационным

Похожие материалы

Информация о работе