Домрачева О.М.
старший воспитатель МДОУ
«Д/с общеразвивающего вида № 9 «Белоснежка»,
г. Нягань, Тюменская обл., ХМАО – Югра.
Использование инновационных методов
для формирования осознанного отношения к здоровью
Творческая группа «ТРИЗ и РТВ» начала свою работу в детском саду «Белоснежка» в 2004 году. На заседаниях творческой группы воспитатели осваивали методы и приемы технологии ТРИЗ (автор С.Г. Альтшуллер). Педагоги делились опытом по созданию предметно – развивающей среды в группе, в изготовлении методических пособий (Модель мира, «Да – нетка», «Волшебный экран», морфотаблица и др.), проводили мастер – классы по внедрению уже освоенных другими воспитателями методов и приемов технологии ТРИЗ (мозговой штурм, составление рассказов по серии картинок и по картине и т. д).
Однако, ухудшающаяся обстановка со здоровьем дошкольников подтолкнула нас к мысли, что вопросами формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников можно заниматься средствами ОТСМ - ТРИЗ и РТВ. Так была переименована творческая группа в «ЗОЖ + ТРИЗ». Одной из приоритетных задач реформирования образования на современном этапе является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них ценностей здоровья и мотивации на здоровый образ жизни. Это невозможно без системы обучения здоровью основам здорового образа жизни воспитанников и участников образовательного процесса.
Задачи:
1.Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста методами ТРИЗ и РТВ.
2. Создание устойчивой мотивации к ЗОЖ и самоконтролируемой активности в сохранении своего здоровья.
3. Накопление в детском коллективе традиций и обычаев здорового образа жизни.
4. Формирование ассоциативных связей с понятиями и символами здорового образа жизни (схемы, рисунки, словотворчество, решение творческих задач о здоровом образе жизни).
5. Проведение профилактических мероприятий против вредных привычек.
Актуальность вопроса о сохранении и укреплении здоровья дошкольников обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах и приобретения ими опыта здорового образа жизни, а так же важностью целенаправленной деятельности в этой области всех участников образовательного процесса.
Ожидаемый результат:
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов, успешно внедряющих в процесс воспитания и образования методы и приемы ОТСМ – ТРИЗ;
- формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.
Прежде чем приступить к работе с детьми по технологии ТРИЗ необходимо было изучить отношение педагогов к поисково – исследовательской и к инновационной деятельности. Проведенный опрос (09.10.2008г.) показал, что 91% педагогов проявляют активную позицию в реализации инновационной деятельности. С пассивной позицией в нашем коллективе педагогов нет. Педагогам с полуактивной позицией (9% педагогов) были даны рекомендации: активнее заниматься экспериментальной деятельностью, смелее внедрять новые методы и приемы ОТСМ – ТРИЗ в работе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.