Использование инновационных методов для формирования осознанного отношения к здоровью

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Домрачева О.М.

старший воспитатель МДОУ

«Д/с общеразвивающего вида № 9 «Белоснежка»,

г. Нягань, Тюменская обл., ХМАО – Югра.

Использование инновационных методов

для формирования осознанного отношения к здоровью

Творческая группа  «ТРИЗ и РТВ» начала свою работу в детском саду «Белоснежка»  в 2004 году. На заседаниях творческой группы воспитатели осваивали  методы и приемы технологии ТРИЗ (автор С.Г. Альтшуллер). Педагоги делились опытом  по созданию предметно – развивающей среды в группе, в изготовлении методических пособий (Модель мира, «Да – нетка»,  «Волшебный экран», морфотаблица и др.), проводили  мастер – классы по внедрению уже освоенных другими воспитателями методов и приемов  технологии ТРИЗ (мозговой штурм, составление рассказов по серии картинок и  по картине и т. д). 

Однако, ухудшающаяся обстановка  со здоровьем дошкольников подтолкнула нас к мысли, что  вопросами формирования  представлений о здоровом образе жизни  у дошкольников  можно заниматься средствами   ОТСМ - ТРИЗ и РТВ. Так   была переименована  творческая группа  в «ЗОЖ + ТРИЗ». Одной из  приоритетных задач реформирования образования на современном этапе является сохранение и укрепление  здоровья детей, формирование у них ценностей здоровья и мотивации  на здоровый образ жизни. Это невозможно без системы обучения  здоровью основам здорового образа жизни  воспитанников и  участников образовательного процесса.

Задачи:

1.Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста методами ТРИЗ и РТВ.

2. Создание устойчивой мотивации к ЗОЖ  и самоконтролируемой активности в сохранении своего здоровья.

3. Накопление в детском коллективе традиций и обычаев здорового образа жизни.

4. Формирование ассоциативных связей с понятиями и символами   здорового образа жизни (схемы, рисунки, словотворчество, решение творческих задач о здоровом  образе жизни).

5. Проведение профилактических мероприятий против вредных привычек.

Актуальность   вопроса о сохранении и укреплении здоровья дошкольников обусловлена  объективной необходимостью информирования детей  о правилах и  приобретения ими опыта  здорового образа жизни, а так же  важностью целенаправленной деятельности  в этой области  всех участников образовательного процесса.

Ожидаемый результат:

- повышение уровня профессионального мастерства педагогов, успешно внедряющих в процесс воспитания и образования методы и приемы  ОТСМ – ТРИЗ;

- формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.

Прежде чем приступить  к работе с детьми по технологии ТРИЗ необходимо было изучить отношение педагогов к поисково – исследовательской и к инновационной деятельности. Проведенный опрос (09.10.2008г.) показал, что 91% педагогов  проявляют активную позицию  в реализации инновационной деятельности. С пассивной позицией  в нашем коллективе  педагогов нет. Педагогам с полуактивной позицией (9% педагогов) были даны рекомендации: активнее заниматься экспериментальной деятельностью, смелее внедрять новые методы и приемы ОТСМ – ТРИЗ в работе

Похожие материалы

Информация о работе