педагогической общественности с ОТСМ (общая теория сильного мышления) – ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) – РТВ (развитие творческого воображения) технологиями как универсального средства формирования ключевых компетентностей детей дошкольного возраста.
Основные задачи, которые мы решали в процессе составления пособия следующие:
· обосновать целесообразность использования подходов, разработанных в ОТСМ – ТРИЗ-педагогике для обучения дошкольников работе с универсальными моделями, позволяющими получать и преобразовывать информацию об окружающем мире;
· раскрыть сущность понятия «ключевые компетентности детей дошкольного возраста» и проанализировать основные группы компетентностей: готовность к решению проблем, информационную и коммуникативную;
· проанализировать методы развития мышления и воображения на базе ОТСМ – ТРИЗ – РТВ, позволяющие формировать все основные группы ключевых компетентностей;
· разработать диагностику уровня готовности к работе с проблемными ситуациями как показателя результативности педагогического воздействия.
В работе приводится классификация ключевых компетентностей в соответствии с «Концепцией компетентностно-ориентированного образования», утвержденной Постановлением Правительства Самарской области № 24 от 19.05.2004г.
В процессе разработки был рассмотрен целый ряд методов с точки зрения возможности формирования ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста с учетом возможных накоплений. Накопленные знания ребенка в свою очередь представлены в виде комплексных умений, обеспечивающих дошкольникам возможность творческой адаптации к изменяющейся действительности. Определен конкретный образовательный результат, на который необходимо ориентироваться в ходе реализации педагогического процесса.
Для построения образовательной стратегии нами были выбраны методы ОТСМ – ТРИЗ – РТВ. В течение семи лет на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 147 «Сосенка» г. Тольятти отбирались и адаптировались к работе с детьми дошкольного возраста технологические цепочки организации мыслительной деятельности дошкольников. Наблюдая за уровнем развития детей, мы предположили, что с помощью созданных технологий можно формировать компетентности коммуникативного, информационного характера и компетентности решения проблем. Нами разработанная и проведенная диагностика подтвердила эти предположения.
В пособии имеются приложения для организации практической работы с дошкольниками.
Авторы оставляют за собой право вносить изменения в предложенное
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.