ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (ТМО)
ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Зарождение-конец 60-х годов США. Основатель Дж. Рассел.
Активное внедрение в зарубежную образовательную практику-конец 20-ого века, в отечественную-конец 80-ых (П.Юцявичене и её последователи).
Сущность дидактического процесса, построенного на основе модульной технологии состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки (модули).
ЦЕЛЬ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:
Создание благоприятных условий для развития личности путём обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности и уровню её базовой подготовки посредством организации учебно-познавательной деятельности по индивидуальной учебной программе.
ТМО - это программа действий педагога в рамках личностно-ориентированной модели обучения.
В состав ТМО входят:
-знания о конкретных способах управления учебным процессом;
-знания об алгоритмах управления, адекватных избранной стратегии обучения;
-создание схемы ориентировочных действий;
-составление системы тестов и других диагностических процедур в зависимости от заданного уровня обучения;
-создание модульных пакетов и отбор учебных задач и ситуаций для обучения.
ТМО позволяет усовершенствовать учебный процесс в следующих направлениях:
-содержание обучения (структуризация);
-темп усвоения материала;
-контроль и самоконтроль, который обеспечивает систему обратной связи;
-создание положительного психологического климата, существенно влияющего на мотивы обучения.
ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ МОДУЛЯ обеспечивается:
-структуризацией содержания обучения;
-чёткой последовательностью предъявления всех элементов дидактической системы (цель, содержание, способ управления).
-вариативностью структурно-методических единиц;
ПРИНЦИПЫ ТМО.
-отход от поточного метода обучения и переход к индивидуальной подготовке специалиста;
-обеспечение каждого студента модульными программами и пакетами;
-внедрение в учебный процесс активных;
-изменение роли и функций преподавателя в учебном процессе, превращение его в консультанта-координатора;
-внедрение системы тестов и контрольных работ по каждому модулю.
ПОНЯТИЕ МОДУЛЯ.
1.Дж.Рассел: «Модуль-это учебный пакет, охватывающий концептуальную единицу учебного материала и предписывающий обучающемуся действия».
2.Р.Бекирова, М.Чошанов: «Модуль-это автономная организационно-методическая структура учебной дисциплины, которая включает в себя дидактические цели, логически завешённую единицу учебного материала, методическое руководство и систему контроля».
СТРУКТУРА МОДУЛЯ:
1-ый вариант (смешанный модуль).
1.Информационная часть представляет собой информацию, свёрнутую в учебные элементы и отобранную на основе контекстного подхода.
2.Операционная (исполнительская часть) представлена в виде практических заданий различной сложности с комплектами ООД, а также набора практических и лабораторных работ с методическими указаниями к ним;
3.Контролирующая часть включает задания и тесты разных уровней сложности;
4.Методическая часть включает в себя описание методик проведения учебных занятий различного уровня сложностей учебной деятельности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.