На 3-й этап выходят дети 6-7 лет. Но на каком это происходит этапе полуактивном или активном и при каких педагогических условиях - это тема дальнейшего нашего исследования.
Приложение.
Картотека игр.
Игры первого этапа.
1. «Какой объект?».
Цель: учить детей выделять разные признаки у объектов.
Материал: различные картинки с изображением объектов.
Ход: воспитатель показывает картинку, а дети называют признаки данного объекта.
2. «Цепочка».
Цель: учить детей выделять разные признаки у объектов.
Материал: можно использовать любой предмет для передачи друг другу, например, мяч. Картинки объектов.
Ход: воспитатель сначала показывает картинку с изображением объекта, затем передается предмет. У кого в руках предмет, тот называет один из признаков объекта и передает предмет другому. Нужно назвать как можно больше признаков объекта и не повторяться.
3. «Опиши объект».
Цель: продолжать учить выделять разные признаки у объекта.
Ход: воспитатель называет объект, а дети горят какой он в максимальной полноте.
4. «Угадай по описанию?»
Цель: учить детей по признакам угадывать о каком объекте идет речь.
Материал: картинки с изображением различных объектов.
Ход: воспитатель показывает картинку только одному ребенку и он описывает объект, не называя его, так, что бы остальные дети догадались что это.
Примечание: ребенок должен описывать объект от общего к частному.
Игры второго этапа.
5. «Выбери признак, который есть у других объектов».
Цель: учить детей выделять характерный и специфичный признак объекта.
Материал: картинки с изображением объектов.
Ход: воспитатель показывает картинку, дети называют признаки этого объекта и из всех перечисленных признаков, выбирают один характерный признак и один специфичный. Например: очки – круглые, солнечные.
6. «Выбери самое главное…»
Цель: продолжать учить детей из многих признаков выделить характерный и специфичный признак для конкретного объекта.
Ход: воспитатель называет любой объект. Дети перечисляют признаки этого объекта. Затем, вместе с воспитателем выбирают характерный и специфичный признак объекта.
Усложнение: проводится с детьми, которые знают буквы.
Ход: воспитатель называет любой объект, а дети говорят признаки этого объекта. Воспитатель записывает эти признаки на доске. В процессе обсуждения, признаки, которые есть у многих объектов, вычеркиваются – остаются характерный и специфичный признак.
Игры третьего этапа.
7. «Давай поменяемся?»
Цель: учить детей переносить признак одного объекта на другой и объяснять наличие признаков у объекта с помощью воспитателя.
Материал: картинки с изображением разных объектов.
Ход: воспитатель предлагает поиграть в игру и раздает картинки. Спрашивает, что изображено и какие признаки у этого объекта у всех детей по очереди. Затем, воспитатель меняет признаки у объектов и предлагает объяснить, как будет выглядеть объект с новым признаком, и как его можно будет использовать.
Примечание: игра проводится с подгруппой детей из 4-5 человек.
8. «Необычный подарок».
Цель: учить детей переносить признак одного объекта на другой и объяснять наличие признаков у объекта с помощью воспитателя.
Ход: воспитатель спрашивает, какой подарок хотел бы получить ребенок, как он должен выглядеть. Опрашивается два - три человека. Признаки объектов- подарков меняются между собой. Ребенок должен объяснить, как будет выглядеть этот подарок и как он будет с ним играть, для чего ему нужен новый признак.
9. «Укрась объект необычным признаком».
Цель: учить детей переносить признак одного объекта на другой и объяснять наличие признаков у объекта с помощью воспитателя.
Ход: воспитатель рассказывает историю о том, как жили-были два объекта. Спрашивает, какие они. Захотели они поменяться признаками. Воспитатель выбирает интересные словосочетания, а дети объясняют, как выглядит теперь этот объект, что с ним можно делать, как играть, как использовать и т.д.
10.«Карусель».
Цель: продолжать учить детей переносить признак одного объекта на другой и объяснять наличие признаков у объекта с помощью воспитателя.
Материал: рекомендуется использовать два кольца Луллия. Картинки с изображением различных объектов.
Ход: на кольца раскладываются картинки. Ведущий раскручивает круги. С помощью стрелки находятся картинки, которые совпали. Обсуждаются, какие это объекты. Затем, у рассмотренных объектов взаимно меняются признаки. Дети объясняют, что получится.
11.«Невпопад».
Цель: продолжать учить детей объяснять несвойственные объекту действия.
Материал: мяч.
Ход: воспитатель называет объект и бросает мяч ребенку. Он называет любое действие «невпопад» - несвойственное этому предмету. Интересные словосочетания объясняются. В каких ситуациях нужна эта вещь. Например: расческа – пищит.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.