Паспорта проектов МДОУ № 16 г. Чапаевска
Проект «Тайны волшебных ниток».
Руководитель проекта Ширялкина Марина Александровна.
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы .
Длительность проекта: 2 месяца.
Проблема: при оформлении группы использовались разные виды резаных ниток. Детям стало интересно, откуда берутся нитки, из чего они сделаны и где применяются. Как ещё с помощью ниток можно украсить группу? Как нитки можно использовать в детских играх?
Цель проекта: создать условия для взаимодействия со сверстниками и взрослыми для достижения поставленной цели, научить детей обобщать полученные знания на основе предметов ближайшего окружения.
Задачи проекта: 1. Продолжать учить детей проводить наблюдения и эксперименты.
2. Закреплять умение детей анализировать и обобщать полученную информацию.
3. Развивать эстетический вкус.
4. Развивать навыки конструктивной деятельности при создании продукта проекта.
Ход работы над проектом.
I этап.
1. Сбор информации об истории возникновения ниток (чтение литературы, рассматривание образцов ниток).
2. Беседы о производстве ниток различного качества.
3. Сбор в копилку изделий из ниток.
II этап.
1. Систематизация знаний детей о видах ниток (создание картотеки)
2. Организация экспериментирования с различными видами ниток.
3. Составление таблицы по признакам ниток.
III этап.
1. Создание куклы-перевёртыша Ниткоплёта, основанного на детской идее.
2. Работа над темой следующего проекта, основанного на полученных знаниях - создание музея изделий из ниток.
Форма презентации проекта.
Мы подготовили презентацию в форме рассказа детей об исследовании по теме проекта, сопровождающегося показом слайдов.
Использование результатов проекта.
Полученная кукла-перевёртыш является с одной стороны девочкой-Ниткой, а с другой стороны - мальчиком Плётом.
Эту куклу дети с удовольствием используют в играх.
Проект «Герои зимних праздников».
Руководитель проекта: преподаватель иностранного языка Штанько Юлия Андреевна.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.
Длительность проекта: 3 месяца.
Проблема: дети не имеют четкого представления о культурных традициях родной страны и не могут сравнивать её с культурой других стран.
Цель проекта: дать детям представление о культурных традициях родной страны в сравнении с традициями англоязычных стран на примере сравнения Санта Клауса и Деда Мороза.
Задачи проекта: 1.Развивать навыки исследовательского поведения и познавательные функции.
2.Развивать социальные навыки: умение работать в малой группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
3. Пополнить словарный запас детей новыми словами по теме проекта (кушак, дымоход, эльф и т.д.)
Ход работы над проектом.
I этап.
1.Чтение литературы и просмотр мультфильмов о национальных праздниках (Новый год и Рождество).
2. Беседы по темам: «Рождество в Англии и в Америке», «Подарок в носке», «Где живет Дед Мороз» и т.п.
3. Разучивание песен на русском и английском языке: «The Fir Tree», «Jingle bells», «We wish you Merry Christmas», «К нам приходит Новый год», «Новогодний хоровод», «Новогодняя».
4. Разучивание игр, сопровождающихся песнями на английском и русском языках.
II этап.
1. Сравнительный анализ Деда Мороза и Санта Клауса по разным признакам (одежда, способ передвижения, помощники, способ дарения подарков, место жительства, способ проникновения в дом). Создание морфологической таблицы.
2.Изготовление поздравительных открыток к Рождеству и Новому году.
III этап.
1. Изготовление фигурок Деда Мороза и Санта Клауса из массы для моделирования.
2. Создание продукта проекта - настольной игры «Сказочные волшебники зимы». Разработка разных вариантов игры.
3. Создание речевого продукта- загадок о героях зимних праздников.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.