Костяева Н., Панова В..
«Страна математика»
(Протокол проекта подготовительной группы)
Цель:систематизировать математические знания детей. Развивать воображение с помощью добавления различных признаков к математическим знакам.
Проблема:математические знания – это объект не материального мира, что вызывает у детей определенные сложности, следовательно, чтобы систематизировать и обобщить математические знания, необходимо чтобы математика материализовалась. Необходимо создать такие условия, при которых дети самостоятельно используют математические знания в своей деятельности.
Решение проблемы осуществлялось в три этапа, на которых решались конкретные задачи.
I. этап
На первом этапе дети знакомились с понятием «страна» и атрибутами присущими любой стране. На этом этапе решались следующие задачи:
1. знакомство детей с картой Мира. Обозначение размеров страны на карте границами. Изучение цветового обозначения ландшафтов в разных странах.
2. Знакомство детей с государственной символикой России, а также символикой некоторых стран Мира.
Дети рассматривали флаги, гербы разных стран, знакомились с историческим значением гербов и флагов и изучали их цветовое обозначение. Так же на этом этапе дети знакомились с понятием «гимн» и его значением .
3. Знакомство детей с различными формами правления страной: президент, король.
4. Знакомство детей со столицами стран Мира как главными городами этих государств.
5. Знакомство детей с традициями и обычаями РОССИИ и других стран, с международными отношениями и правилами жизни. Дети закрепляли знания о Декларации прав человека.
Обобщив знания о признаках страны, мы с детьми перешли к следующему этапу.
II Этап
На основе полученных знаний детьми был разработан план создания страны математики. В соответствии этому плану детьми сначала была создана карта страны, выбран ландшафт. По замыслу детей страна математики - это зеленая страна, в ней есть море, реки и горы. На основе своих математических знаний, ребятами были придуманы города и деревни, им были даны названия.
Была придумана столица - Цифраляндск.. .Море называется - Времянским, в него впадают реки: Часовая, Сезонная, Вековянка, вреки впадают ручейки временных отрезков.
Горы названы Приморскими и Задачинскими. Следующей разработкой были флаг и герб. Флаг представляет собой синий прямоугольник со знаком бесконечности. Синий цвет-это цвет неба, космоса, такого же бесконечного как математика. Форму герба дети выбрали произвольно. В центре герба - Земля, окруженная спиралью, на гербе изображены цифры, математические знаки, геометрические фигуры. Дети выбрали форму правления-короля и королеву, их назвали-Цифрин и Времятка. Ребята придумали два государственных праздника: День подарков и государственный праздник День
III Этап
Создание макета страны.
Задача: создание страны математики в объемном виде.
Изображение с карты было перенесено детьми на макет. С помощью цветной бумаги был сделан ландшафт, из мелкого конструктора дети собрали модели городов и деревень, из теста вылеплены фигурки жителей страны. Таким образом, математические знаки были материализованы для детей.
Работа над проектом велась в течении двух месяцев, как на занятиях, так и вне их. Работа над проектом велась совместно со специалистами детского сада.
На музыкальных занятиях дети разучили гимн математики, выучили музыкальную игру «магический квадрат». Слова и музыка для гимна сочинены музыкальным руководителем Севастьяновой Т.В.
Педагогом-психологом Гурылевой Л.В.с детьми проводились беседы о дружбе, взаимопонимании, сотрудничестве между людьми, о разрешении конфликтных ситуаций.
Педагогом по изобразительной деятельности Федоровой Н. А.проводились занятия, на которых дети рисовали флаги разных стран, составляли фоторабот короля «страны математики». Проводился конкурс на портрет королевы.
Специалистом по неживой природе Владимировой Т.В.проводились занятия, на которых обобщались знания детей о времени и о временных отрезках. На основе этих знаний создавалось Временское море.
Итогом проделанной работы было проведение презентации «Страны математики». Дети разделились на две группы: ученые и корреспонденты. Ученые рассказывали о новой стране, а корреспонденты задавали вопросы по ее созданию.
Нашу работу можно считать итоговой работой по математики, где с помощью данного проекта обобщились все математические знания детей. В этом является новизна нашей работы.
Макет созданный детьми мы используем на занятиях по математики и в индивидуальной деятельности. С помощью него закрепляются полученные знания и даются новые, таким образом на макете делаются дополнения и изменения. На занятиях по развитию речи дети сочиняют тексты сказочного содержания, помещая различных героев в страну математики и путешествуя по ней. Макет имеет разборные детали, это дает детям возможность самостоятельно составлять свои города, их расположение, создавать свою страну, обыгрывать различные сюжеты.
Перспективой нашей работы будет создание других стран из не материального мира. Образование новых государств будет, осуществляется по разработанному алгоритму - «План создания страны». Сейчас мы с детьми ведем работу по созданию «Букляндии», страны, где живут буквы и звук
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.