2 раздел
Проекты в условиях ДОУ
Проект подготовительной к школе группы «Дерево Чувств»
Титул проекта
Тип:
- Смешанный (информационно – практико - ориентированный, творческий).
- Долгосрочный.
- Интегрированный (экология + психология + дизайн + словесное творчество).
- Индивидуально – дифференцированный + групповой.
Тема: «Дерево чувств».
Участники: дети, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта: октябрь 2004 г. – январь 2005 г.
Проблема:
Для детей: как мы можем почувствовать живое в растительном мире. Можем ли мы выразить это в своих поделках.
Для педагога: как воспитать у детей осознанное и активное гуманное отношение к природе.
Как научить детей выражать эмоциональное состояние на различные явления окружающей действительности.
Цели:
- Создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка на основе общения с природой.
- Учить использовать различные материалы как средство передачи основной идеи,
Задачи:
- Продолжать формировать элементарную систему знаний о растительном мире.
- Научить понимать и устанавливать существующие в природе связи и зависимости.
- Поощрять самостоятельный поиск средств выразительности.
- Раскрывать перед детьми необычное в обычном объекте наблюдения, давая тем самым возможность развития познавательного интереса, желания исследовать.
- Формировать понимание неразрывной связи жизни человека и человечества с природой.
- Развитие связной речи детей.
- Совершенствовать стиль партнерских отношений детей и педагогов, детей и родителей, родителей и педагогов.
- Расширять диапазон понимания переживаемых эмоций, повышать уровень передачи эмоционального состояния в речевой и практической деятельности.
Перспективный план:
1 этап – подготовительная работа (индивидуальная, по подгруппам, групповая)
- Занятие по ознакомлению с окружающим на основе системного оператора.
- Интеллектуальные развивающие игры познавательного, природоведческого и природоохранного содержания.
- Детский дизайн – работа с детьми и родителями при выборе материалов.
- Использование активных методов обучения: МФО, МШ, СО.
- Игры на развитие эмоций («Зеркало», игры с масками).
- Эмпатия.
- Рассматривание различных по жанру картин.
- Наблюдение за природой.
2 этап – основной.
- Создание плакатов на тему «Берегите природу».
- Изготовление деревьев.
- Цикл творческих вечеров – составление творческих зарисовок по мотивам представленных детских работ.
3 этап – завершающий.
1) Презентации детей:
- «Неизвестное об известном» – встреча с детьми старшей группы.
Презентации педагогов:
- На методическом объединении педагогов города (экология + ТРИЗ) 16 декабря 2004 г.
- На педсовете перед педагогами детского сада.
- На родительской встрече
2) Организация детьми «Путешествий деревьев» по группам в цикле занятий социального педагога, психолога.
Используемая литература:
1. С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».
2. ДОУ №232 «Экологическое образование детей дошкольного возраста».
3. Интегрированная программа и методические рекомендации по экологическому образованию и воспитанию детей дошкольного возраста «Я познаю мир».
4. Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников «Листок на ладони».
5. Интегрированные познавательные занятия экологического содержания в детском саду.
6. А.В. Корзун, С.В. Кишко «Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ - педагогики».
7. Т.А. Сидорчук «Организация проектной деятельности в детском саду»
Рассказы детей о своих поделках
Рассказ Водяницкого Саши о своем «Дереве чувств».
Мое дерево называется «Ёлочка чувств». Мы его делали с папой и мамой. Для работы нам понадобились: потолочная плитка, фломастеры, нитки, самоклейка, конфета, засушенный листок. Елочка чувств небольшая, разноцветная, на подставке.
Сердце обозначает любовь. У дерева любовь бывает к жизни, а у человека – к другому человеку, к природе, к Родине.
Молния обозначает гнев. У дерева гнев бывает, когда его кладут в печь или срубают. А у человека гнев бывает, когда его незаслуженно обижают.
Сухой листик обозначает печаль. У дерева печаль бывает, когда оно стоит в лесу одинокое ночью, когда плохая погода. У человека печаль, если он сидит один дома, когда нет друзей и нечем заняться.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.