Мусиенко И.Н.,
воспитатель МАДОУ МО «ЦРР - д/с №5 «Буровичок», г. Нягань
Конспект занятия по использованию ТПФ в работе с детьми 6-7 лет
Тема: «В гостях у Волшебников».
Программное содержание: Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований. Учить называть противоположные свойства и качества сказочных героев, преобразовывать их по принципу «наоборот». Учить определять основное назначение объекта (предмета), изобретать волшебные предметы специального и универсального характера. Развивать внимание, воображение, мышление, память. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок.
Организация |
Содержание |
Дети сидят полукругом перед экраном. |
- Ребята, сегодня наши волшебники решили с нами поиграть и проверить, знаете ли вы, какими возможностями наделен каждый из них. И для этого они приготовили для вас интересные задания. - Посмотрите на экран и скажите, как зовут этого волшебника? (Увеличение-Уменьшение). Он предлагает вам сюжеты сказок и просит назвать, в каких из них он проявил свое волшебство. - Первая сказка (появляется на экране) – «Мальчик с пальчик». Как волшебник Увеличения-Уменьшения проявил свое волшебство в этой сказке? (мальчика сделал маленьким, а людоеда – большим; сапоги-скороходы менялись по размеру). - Смотрим сюжет следующей сказки. («Дюймовочка»). А в этой сказке как проявил себя волшебник? (уменьшил девочку). - И последняя сказка – «Храбрый портняжка». Как в этой сказке волшебник проявил свое волшебство? (Увеличил по размеру великана, увеличил проявление его силы). - Молодцы! О возможностях какого волшебника мы с вами говорили? (Увеличение-Уменьшение). |
- Следующий волшебник (слайд) – Оживление-Окаменение. Он так же предлагает нам выяснить, в каких сказках проявил свое волшебство, но сказки эти вы должны будете угадать, назвав объект оживления. Я называю объекты, а вы выбираете тот, который был оживлен в сказке. Игра «Назови объект оживления». -Умывальник, ванна, кран (умывальник). В какой сказке был оживлен умывальник? («Мойдодыр»). - Следующие объекты: трава, полено, листья (полено). А полено оживили в какой сказке? («Буратино»). - И еще одна группа объектов: лыжи, коньки, сани (сани). В какой сказке? («По щучьему велению»). - А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы назвали сказки (показываю на экране сюжеты сказок). - Молодцы, справились с заданием. А какой волшебник сделал эти объекты подвижными? (Оживление-Окаменение). |
|
Дети становятся в круг. Игра проводится с мячом. |
- А теперь посмотрим на следующего волшебника. Как его зовут? (Наоборот). - Волшебник Наоборот предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот». Становитесь в круг. Я буду называть героев сказок, их свойства, а вы должны будете их преобразовать по принципу «наоборот». 1. Красная Шапочка – ласковая и послушная, а наоборот (грубая и непослушная). 2. Великан – огромный и уродливый, а наоборот (крошечный и красивый). 3. Золушка – бедная и трудолюбивая, а наоборот (богатая и ленивая). 4. Айболит – добрый и заботливый, а наоборот (злой и равнодушный). 5. Баба Яга – старая и злая, а наоборот (молодая и добрая). 6. Карабас Барабас – жестокий и злой, а наоборот (ласковый и добрый). 7. Мальчик с пальчик – маленький и умный, а наоборот (большой и глупый). 8. Кощей Бессмертный – худой и всемогущий, а наоборот (толстый и беспомощный). - Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики, нас ждет следующий волшебник. |
Дети садятся на стульчики. |
- Как зовут этого волшебника? (Деление-Объединение). Волшебник Деление-Объединение предлагает подумать, как бы он смог помочь главному герою сказки «Колобок» спастись от беды? (дети высказывают свои варианты). А как бы помогли ему другие волшебники? - Молодцы, ребята. Посмотрите на следующего волшебника. |
Дети распределяются по парам, проходят за столы, где лежат иллюстрации сказок и предметные картинки. Подбирают необходимый предмет. |
- Как зовут этого волшебника? (Времени). Волшебник Времени предлагает вам подобрать волшебные предметы, которые помогали сказочным героям перемещаться за короткий промежуток времени. - А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (слайды с иллюстрациями сказок и волшебным предметом – «Аленький цветочек» (кольцо), «Мальчик с пальчик» (сапоги-скороходы), «Цветик - семицветик» (цветок), «Старик - Хоттабыч» (ковер-самолет). - Скажите, ребята, а кто из волшебников наделил все эти предметы таким свойством? (Специал - Универсал). |
Дети выбирают картинки, которые лежат на столе перевернутые рисунком вниз. |
- А волшебник Специал - Универсал предлагает вам картинки, с различными предметами. Возьмите по одной картинке и придумайте новое назначение для своего предмета. А волшебство попросите у волшебника Специал - Универсал. |
Рефлексия: |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.