Швыткина М.Е.
«Большое космическое путешествие»
(Паспорт проекта с детьми 6-7 лет)
Проблема: Дети старшего дошкольного возраста часто задают вопросы познавательного характера о космосе, луне, звездах, солнце и т.д. Отвечая на вопросы, мы заметили, что у многих детей сложился устойчивый интерес к данной теме. Многих детей не устраивали наши ответы на их вопросы, и тогда мы вместе стали искать информацию в энциклопедических словарях, познавательных журналах.
Цель: Дать детям знания о космосе, о космических явлениях. Создать модель «Солнечной системы». Заинтересовать данной проблемой родителей и привлечь их к посильной помощи в подборе материала о космосе, Вселенной.
Задачи:
- Дать детям знания о космосе, космических явлениях. Познакомить с понятиями и активизировать словарь: Солнечная система, звезды, созвездия, Млечный путь, фазы луны, гороскоп и т.д.
- Путем опытно-эксперементальной деятельности показать зависимость смены дня и ночи, времен года.
- Развивать у детей поисковый интерес к данной теме.
На 1 этапе, этапе «копилки» мы вместе с детьми начали собирать информацию о космосе в энциклопедиях, познавательных журналах, приобрели карту звездного неба, стали подбирать художественную литературу по данной теме. Завели календарь, в котором отмечали смену лунных фаз. Вместе с родителями посетили познавательные занятия в музее «Метеорологическая станция», «Планетарий».
- Проведены познавательные занятия на темы:
« Голубая планета Земля»,
«Знакомство с Солнцем»,
«Почему день сменяет ночь»,
«Кто такие космонавты»,
«Луна – соседка Земли»,
«Такие разные звезды»,
«Созвездия ночного неба»,
«Что такое гороскоп».
При планировании познавательных занятий мы опирались на программу А.Г.Апресовой
«Окно в школьный мир» (см приложение).
- Беседы на темы:
«Земля наш общий дом»,
«Что такое Солнце»,
«Что мы знаем о Луне»,
«Какие планеты ты знаешь»,
«Как происходит смена дня и ночи»,
«Глобус – модель Земли»,
«Все о космонавтах»,
«Звезды и созвездия»,
«Млечный путь»,
«Кто придумал гороскоп».
- Чтение художественной литературы:
В.Бианки «Кузяр-Бурундук и Инойка-Медведь»,
К.Чуковский «Краденое солнце»,
Е.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома».
В.Шевченко «На зов таинственного Марса»,
Г.Черненко «А все-таки полетим»,
«Земля, Луна и ракета» каракалпакская народная сказка,
«У солнышка в гостях» народная сказка,
«Астрономия и космос»,
Пословицы, поговорки, загадки, народные приметы о космосе.
-Опытно-эксперементальная деятельность. Проведены опыты:
«Земля и Солнце» с настольной лампой и глобусом,
«Луна и Солнце» с использованием фонарика и мячика,
«Луна, Солнце и Земля»,
«Прилив» с использованием воздушного шарика, фломастера, картона, бечевки и скотча,
«Горячо-холодно» с двумя термометрами, настольной лампой и метром.
-Изобразительная деятельность:
Барельеф из пластилина «Голубая планета»
Лепка из соленого теста «Земля и солнце»
Рисование «Фазы луны»
Аппликация коллективная «Наша галактика»
Конструирование из бросового материала «Роботы» и «Ракеты»
Изготовление макета «Мое созвездие»
Конструирование и изготовление солнечных часов.
- Игровая деятельность:
- «Хорошо – плохо» с космическими объектами
- «Поезд времени» по временам года
- «Собери Солнечную систему» пазлы
- «Найди лунный камень» ориентировка в пространстве
-« В какую сторону полетит ракета»
- «Рассели звездочки по цвету»
- « Соедини звезды в созвездие»
- «Так или не так»
- «Архимедова игра»
- Составление рифмованных текстов о космосе.
На втором этапе, этапе картотеки мы упорядочили полученные знания, создав с помощью родителей модель проекта «Солнечная система», которая представляет собой настенное панно с объемным изображением Солнца и расположенных вокруг него планетами.
А так же модель движение Земли вокруг солнца.
Презентацию проекта провели в форме игры КВН, пригласив на него родителей, где дети показали свои знания о Космосе.
Конспект занятия «Голубая планета Земля»
Цель: Познакомить детей с представлениями людей о планете Земля в древности. Дать детям понятие о том, что глобус – это модель Земли. Систематизировать знания детей о смене дня и ночи, о смене времен года.
Активизация словаря: атмосфера, планета, солнечная система, глобус- модель Земли.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.