Матюнина И. В.
Проект для детей 6-7 лет «Живая природа»
ПРОБЛЕМА:
На занятиях по познавательному развитию в подготовительной группе мы с детьми знакомились с науками: биологией, зоологией и ботаникой, с кругом изучаемых этими науками проблем. Дети недостаточно понимают, что главным признаком жизни на земле является живая клетка.
ЦЕЛЬ:
1. Систематизировать представления детей об объектах живой природы и главных отличительных особенностях видов.
2. Развивать познавательный интерес к различным видам объектов живой природы.
3. Воспитывать у детей гуманные чувства к живой природе.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать самооценки детей в процессе создания и использования творческого художественного образа.
2. Развивать творчество детей через умение создавать новый образ, придумывание его названия, места обитания.
3. Учить детей использовать игрушку для мотивации своей игровой, учебной деятельности, для организации общения.
КОПИЛКА
В сборе копилки по данному проекту был использован подгрупповой метод организации детей. Каждая подгруппа собирала свой вид объектов живой природы. Дети делились информацией об объекте и доказывали, что он живой и состоит из живых клеток.
Содержание копилки
I. Наглядный материал:
v иллюстрации разных видов объектов живой природы;
v открытки;
v игрушки;
v муляжи.
II. Художественное слово:
v стихи;
v загадки;
v рассказы;
v вырезки статей из газет и журналов.
СОЗДАНИЕ КАРТОТЕКИ
Собрав копилку, мы с ребятами решили разложить объекты по разным признакам, взяв за основу видовые различия. При определении вида, к которому относится каждый объект, дети должны были доказать его отношение к данному виду. Для этого мы с детьми придумали свой алгоритм.
Алгоритм
Содержание картотеки
Классификация объектов живой природы по разным видам (наглядный материал: иллюстрации, открытки, игрушки, муляжи).
1. Человек.
2. Животные:
v звери;
v насекомые;
v птицы;
v пауки;
v пресмыкающиеся;
v земноводные;
v водные.
3. Растения:
v деревья;
v кустарники;
v травы;
v цветы;
v злаковые;
v овощи;
v фрукты.
4. Грибы:
v съедобные;
v не съедобные.
5. Мхи и лишайники.
6. Микробы:
v полезные;
v болезнетворные
МОДЕЛЬ
Вместе с детьми разработали модель, которая включает разные виды объектов живой природы и назвали ее – «платье» планеты Земля «живая природа».
Животные
Человек Мхи и лишайники
Растения
Микробы
Грибы
РЕЧЕВОЙ ПРОДУКТ,
полученный в результате проектной деятельности
I. На основе собранной информации о живой природе, ребята придумали четверостишия-лимерики, в которых отражали действия объектов и их отличительные особенности. Благодаря этому дети свободно и без затруднений усваивали знания по зоологии, ботанике, биологии.
Микроб Жил-был микроб Получал он мылом в лоб. Под ногтями он скрывался, Очень мыла он боялся. |
Дуб Жил-был старый огромный дуб. Всем он виден был вокруг. Всех он в гости приглашал, От непогоды укрывал. |
Живые клетки Живые клетки – Матери-природы детки. Им нужны пища, воздух, Свет, тепло, вода… И жизнь на планете не умрет никогда. |
Утки Жили-были утки, Они были маленькие малютки. Зернышки клевали, Маму угощали, Быстро подрастали. |
Лимон Жил-был лимон. Очень кислым был он, На юге он рос, К нам паровоз его привез. Дети с ним общались, Витаминами угощались. |
Бабочка Жила-была бабочка В желтеньком платьице. Она легко порхала С цветка на цветок Цветы ее любили, Нектаром сладким поили, Пыльцой досыта кормили. |
Грибок Жил-был грибок, Он был веселый дружок, Сидел на пенечке и пел-распевал. Грибники услыхали, И его с собой забрали. Грибочек прыг на ножке, Скок из лукошка, По тропинке побежал, И песни снова распевал. |
II. Дети создали метафоры, опираясь на алгоритм их составления.
- Береза какая? Как что? – Красивая, как принцесса.
- Где находится ? – В лесу.
Принцесса в лесу – лесная принцесса.
Ø Грибы – лесные зонтики.
Ø Ягоды – луговые бусинки.
Ø Снегири – красные розы зимы.
Ø Лимон – южное солнышко.
Ø Розы – духи лета.
Ø Живая природа – удивление Земли.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.