· Использование отходов алюминиевой промышленности в производстве цемента. Суть технологии заключается в замене традиционно используемых минерализаторов на основе плавикового шпата на отходы и промпродукты алюминиевого производства. При этом одновременно решаются две задачи: эффективно утилизируется значительный объем фторуглеродсодержащих отходов, а цементная промышленность получает адекватную замену используемому природному минерализатору на основе флюоритовой руды или концентрата. Кроме того, минерализатор на основе отходов алюминиевых заводов может эффективно применяться на цементных заводах, где до этого минерализаторы не использовались. В этом случае его использование снизит себестоимость выпускаемой продукции за счет сокращения расхода топлива и увеличения производительности печей обжига клинкера.
В настоящее время большинство отечественных цементных заводов не используют минерализаторы. Причина – удаленность источников плавикового шпата от потенциальных потребителей, поскольку основные месторождения флюоритовой руды расположены в Сибирском и Дальневосточном регионах, а также в Монголии.
Использование техногенных минерализаторов на основе отходов алюминиевого производства минимизирует затраты цементников благодаря низкой стоимости боя электродного и снижению транспортных расходов [15].
· Использование хвостов флотации при агломерации железосодержащих материалов. Данный вариант предполагает использование хвостов флотации в замен коксовой мелочи при агломерации железосодержащих материалов на предприятиях черной металлургии. Поскольку из всех твердых отходов электролиза хвосты флотации имеют минимальное содержание фтора и максимальное углерода, этот вариант является наиболее рациональным для данного вида отходов. Эта ситуация будет еще более явной при внедрении аппаратов колонного типа для флотации хвостов.
Испытания на лабораторной агломашине, показали принципиальную возможность и технико – экономическую целесообразность замены коксовой мелочи на хвосты флотации электролитной пены с коэффициентом замены, равным 1,16.
Рассматривая проблемы переработки отходов алюминиевого производства, следует иметь ввиду, что отходы различаются по физическим свойствам и химическому составу и требуют индивидуального технологического подхода при выборе варианта их использования и переработки[9].
1.5Обоснование проектного решения
Рассматривая проблемы переработки отходов алюминиевого производства, следует отметить, что фторуглеродсодержащие отходы различаются по физическим свойствам и химическому составу и требуют индивидуального технологического подхода при выборе варианта их использования и переработки. Сложившаяся ситуация и разработанные технические решения позволяют использовать следующие варианты утилизации отходов электролизного производства:
· пыли и шлама газоочистки – организация переработки во фторид алюминия на алюминиевых или криолитовых заводах.
· хвосты флотации – создание участков на алюминиевых заводах по подготовке их для использования на предприятиях черной металлургии, в том числе дофлотация хвостов с получением углеродистого концентрата.
Совмещая оба направления можно предложить использование колонных флотационных машин при переработке всех фторуглеродсодержащих отходов.
Как наиболее перспективный и наименее затратный способ переработки хвостов флотации угольной пены, необходимо отметить их дофлотацию в машинах колонного типа.
Основными достоинствами обычного колонного флотационного аппарата является:
· предельная простота конструкции;
· отсутствие вращающихся частей, быстроизнашивающихся деталей и узлов, малая металлоемкость;
· простота эксплуатации;
· низкий расход электроэнергии;
· противоточное движение частиц и пузырьков, увеличивающее вероятность их столкновения;
· повышенная селективность флотации за счет вторичной концентрации частиц в пенном слое;
· возможность регулирования расхода воздуха;
· эффективное использование производственных мощностей и объемов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.