«Педагогические технологии и управление образовательными системами»
Педагогическая ситуация № 1
Новая учительница для знакомства с учащимися предложила ученикам 10 класса, где она была классным руководителем, вести дневник. Учащиеся согласились: «Мы напишем друг о друге, а то скоро расставаться, пусть на память останется...» Решили так: каждый на листочке напишет о соседе по парте, не все, конечно, написали, но все же многие.
Прошло время. Однажды, войдя в класс, учительница долго смотрела на ребят, молчала, потом тихо-тихо сказала: «Как же вы умудрились, ребята, ни одного доброго слова друг о друге не сказать? Никогда в жизни столько гадости подряд не читала. Неужели это называется говорить правду в глаза?». Потом она сказала, что «те листы» выбросила и предлагает нам начать все сначала.
- На первой странице я сама написала письмо. А дальше пишите вы. По очереди. Дневник лежал на столе. Учительница заглядывала в него, но там было пусто. Как вы думаете, почему?
«Педагогические технологии и управление образовательными системами»
Педагогическая ситуация № 2
Урок в седьмом классе (класс профильный, экономический, создан на основе конкурсного отбора, большинство учащихся имеет высокую успеваемость, уровень материальной обеспеченности родителей выше среднего). Школьники сосредоточенно выполняют предложенные учителем задания, внезапно тишину нарушает громкий смех. Женя, один из отличников и лидеров класса, смеясь и дерзко глядя учителю прямо в глаза, в ответ на его вопросительный и удивленный взгляд заявил: «Вы очень нелепо сегодня выглядите, просто невозможно удержаться от смеха». Класс замер в ожидании реакции учителя, большинство одноклассников осуждающе смотрят на Женю, но есть и восхищенные взгляды.
«Педагогические технологии и управление образовательными системами»
Педагогическая ситуация № 3
9 класс. Вы ведете урок по Вашей специальности. Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков. Через некоторое время после начала урока Вы заметили, что один из Ваших учеников в процессе выполнения письменного задания списывает учебный материал у своего соседа по парте и из своей тетради. Какую линию поведения Вы выберите и почему.
«Педагогические технологии и управление образовательными системами»
У молодой учительницы очень тихий голос. На одном из уроков, задав классу вопрос, она (впрочем, уже не в первый раз) слышит реплику:
-Татьяна Петровна, ничего не слышно! Повторите, пожалуйста!
-А вы бы сидели тише, да слушали внимательней, - немедленно «нашлась» Татьяна Петровна. Однако вопрос повторила, и урок продолжался. Присутствующий в классе завуч после урока заметил:
-Вы действительно очень тихо говорите, Татьяна Петровна.
-Что же я могу сделать?! Я пробовала громче - сразу голос садится, совсем не могу говорить. Ничего, будут сидеть тише - услышат!
«Педагогические технологии и управление образовательными системами»
Вы первый год работаете в 8 классе. Идет урок. Тип урока: комбинированный. Класс спокойный, дисциплинированный, всегда внимательно Вас слушают на уроке, с трудом выполняют самостоятельные задания. При проверке домашнего задания Петя у доски не смог объяснить ход решения правильно. В процессе объяснения и закрепления нового материала учитель постоянно включал Петю в различные виды деятельности, заставляя думать и делать выводы вслух, получая от него при этом лишь отдельные обрывки фраз и краткие ответы: «Да»; «Нет»; «Не знаю»; «Думаю, что нет» и т.д.
«Педагогические технологии и управление образовательными системами»
В 10 классе 30 человек. Вы - учитель, первый год работаете в этом классе. Идет урок. Тип урока: изучение нового материала. Вы объясняете новую тему, сами подводите учащихся на основе их знаний к новым понятиям, явлениям, формулируете определения, выводы, формулы. Отобранный Вами материал учащиеся записывают у себя в тетрадях.
В начале урока учащиеся все внимательно вас слушали, но уже через
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.