Тема подготовлена к.п.н., доцентами Пономаревой Т.М., Которовой О.С.
Технология организаторской деятельности.
Педагогическое общение в деятельности учителя.
Цели изучения темы: формирование понятия об организаторской деятельности педагога, развитие организаторских и коммуникативных умений студентов.
План.
1. Учитель – предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования как организаторы деятельности детей.
2. Роль педагогического общения в успешности организаторской деятельности.
3. Педагогическое общение: сущность, структура, функции. Характеристика основных этапов педагогического общения.
4. Технология проектирования, организации, управления и коррекции педагогическим общением.
5. Уровни общения.
6. Стили педагогического общения.
Информационный блок.
Организаторская деятельность, будучи отнесенной к определенному человеку, есть система взаимосвязанных действий (технологий), направленных на объединение групп людей для достижения общей цели.
Особое место организаторская деятельность занимает в структуре целостной деятельности педагога. Воспитательная работа, отмечает А.С.Макаренко, есть прежде всего работа организатора. Благодаря организаторской деятельности педагога учащиеся включаются в различные виды деятельности.
Содержание деятельности педагога на этапе осуществления педагогического процесса может быть представлено взаимосвязанной системой таких педагогических действий, как постановка перед воспитанниками целей и разъяснение задач деятельности; создание условий для принятия задач деятельности коллективом и отдельными воспитанниками; применение отобранных методов, средств и приемов осуществления педагогического процесса; обеспечение взаимодействия субъектов педагогического процесса и создание условий для его эффективного протекания; использование необходимых приемов стимулирования активности учащихся; установка обратной связи и своевременная корректировка хода педагогического процесса.
В теории управления организаторскую деятельность в ее собственно узком смысле принято рассматривать конечным, завершающим звеном в широком смысле управление людьми. В развернутом виде структура отражает последовательность относительно самостоятельных этапов и их взаимосвязей:
- усвоение задачи, установление соотношения организаторов и организуемых к условиям задачи;
- подбор младших организаторов, ознакомление организуемых с задачей, принятие коллективного решения;
- определение материальных средств, временных и пространственных условий, планирование на основе оптимальных данных;
- распределение обязанностей, определение формы организации, инструктаж;
- внутренняя координация и взаимосвязь, работа с младшими организаторами, обеспечение внешних связей;
- учет, контроль, анализ эффективности хода выполнения выполнения задачи;
- определение ударных участков, перегруппировка сил, средств и перепланирование;
- работа по завершению выполнения задачи, сдача работы и материальных средств. Отчетность;
- итоговый анализ выполнения задачи и оценка индивидуальной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.