Тема подготовлена к.п.н., доцентом Ромашиной Е.Ю.
Технология проектировочной деятельности педагога.
(4 часа)
Цели изучения темы:
- получить представление о существующих в теории подходах к педагогическому проектированию, познакомиться с основными элементами и логикой проектировочной деятельности;
- решая учебные педагогические задачи разной степени сложности научиться моделировать и проектировать деятельность учителя и классного руководителя;
- на основе самодиагностики выбрать из существующих или сконструировать собственный алгоритм проектной деятельности, отвечающий вашим педагогическим ценностным ориентирам, знаниям и способностям;
- научиться адаптировать освоенные педагогические технологии к условиям жизнедеятельности образовательных учреждений разного типа, к конкретным особенностям детей и к собственным профессиональным возможностям и способностям;
План.
1. Сущность, структура, основные этапы проектной деятельности.
- наиболее распространенные точки зрения на понятие «педагогическое проектирование»;
- разнообразие объектов педагогического проектирования, существенные различия между ними;
- специфические особенности проектирования в педагогике;
- принципы педагогического проектирования;
- разные точки зрения на процедуру проектной деятельности в сфере педагогики;
- алгоритмы педагогического проектирования.
2. Способы постановки целей. Таксономия целей урока в когнитивной, эмоционально – ценностной, психомоторной сфере.
- понятие таксономии целей в педагогике;
- основные критерии технологично заданной цели деятельности;
- постановка целей деятельности в когнитивной (познавательной), аффективной (эмоционально-ценностной), и психомоторной (умения и навыки) сферах.
Информационный блок.
Тема «Технология проектировочной деятельности педагога» - не только одна из самых важных, но и одна из самых сложных тем курса. Дело в том, что само понятие «Педагогическое проектирование» в науке не нашло пока однозначной трактовки, разделяемой большинством ученых. Существующие точки зрения условно можно разделить на следующие группы:
1) педагогическое проектирование – это «выращивание» новейших форм общности педагогов, учащихся, педагогической общественности, новых содержаний и технологий педагогической деятельности и мышления (В.А. Болотов, Е.И. Исаев, В.И. Слободчиков, Н.А. Шайденко);
2) педагогическое проектирование – это деятельность, направленная на разработку и реализацию образовательных проектов, под которыми понимаются оформленные комплексы инновационных идей в образовании, в социально – педагогическом движении, в образовательных системах и институтах, в педагогических технологиях (Н.В. Борисова);
3) педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов (Безрукова В.С.) и др.»
В наиболее общем понимании педагогическое проектирование представляет собой особую деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.