Технология проектировочной деятельности педагога

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Тема подготовлена к.п.н., доцентом Ромашиной Е.Ю.

Технология проектировочной деятельности педагога.

(4 часа)

Цели изучения темы:

- получить представление о существующих в теории подходах к педагогическому проектированию, познакомиться с основными элементами и логикой проектировочной деятельности;

решая учебные педагогические задачи разной степени сложности научиться моделировать и проектировать деятельность учителя и классного руководителя;

- на основе самодиагностики выбрать из существующих или сконструировать собственный алгоритм проектной деятельности, отвечающий вашим педагогическим ценностным ориентирам, знаниям и способностям;

- научиться адаптировать освоенные педагогические технологии к условиям жизнедеятельности образовательных учреждений разного типа, к конкретным особенностям детей и к собственным профессиональным возможностям и способностям;

План.

1. Сущность, структура, основные этапы проектной деятельности.

-  наиболее распространенные точки зрения на понятие «педагогическое проектирование»;

-   разнообразие объектов педагогического проектирования, существенные различия между ними;

-  специфические особенности проектирования в педагогике;

- принципы педагогического проектирования;

- разные точки зрения на процедуру проектной деятельности в сфере педагогики;

- алгоритмы педагогического проектирования.

2. Способы постановки целей. Таксономия целей урока в когнитивной, эмоционально – ценностной, психомоторной сфере.

- понятие таксономии целей  в педагогике;

- основные критерии технологично заданной цели деятельности;

- постановка целей деятельности в когнитивной (познавательной), аффективной (эмоционально-ценностной), и психомоторной (умения и навыки) сферах.

Информационный блок.

Тема «Технология проектировочной деятельности педагога» - не только одна из самых важных, но и одна из самых сложных тем курса. Дело в том, что само понятие «Педагогическое проектирование» в науке не нашло пока однозначной трактовки, разделяемой большинством ученых. Существующие точки зрения условно можно разделить на следующие группы:

1) педагогическое проектирование – это «выращивание» новейших форм общности педагогов, учащихся, педагогической общественности, новых содержаний и технологий педагогической деятельности и мышления (В.А. Болотов, Е.И. Исаев, В.И. Слободчиков, Н.А. Шайденко);

2) педагогическое проектирование – это деятельность, направленная на разработку и реализацию образовательных проектов, под которыми понимаются оформленные комплексы инновационных идей в образовании, в социально – педагогическом движении, в образовательных системах и институтах, в педагогических технологиях (Н.В. Борисова);

3) педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов (Безрукова В.С.) и др.»

В наиболее общем понимании педагогическое проектирование представляет собой особую деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение

Похожие материалы

Информация о работе