Мнение
"Гуманитарии" - это ругательство?
На базе нашей школы несколько лет назад создан технический лицей. Параллель "А" всех классов, начиная с 5-го, обучается по программе, составленной совместно с преподавателями автодорожного института. Здесь ребятам в углубленном объеме дают знания по математике и физике, а количество часов по гуманитарным предметам сведено к минимуму. Разумеется, дети сюда подбираются сильные, поскольку есть из кого выбрать - у нас в средней школе по 5-6 классов параллели. Практически все выпускники лицея поступают в вуз, с которым у нас деловые и дружеские отношения. Но вот в старшей школе из года в год возникают одни и те же проблемы. У нас традиционно всего два десятых и одиннадцатых класса. Естественно, если ребенок головастый, ему одна дорога - в "умный" лицейский класс. Но если у него иной склад ума, если ему совершенно не нужно 10 уроков физики в неделю? Остается класс "Б", словно в насмешку названный "гуманитарным". Здесь собраны все, кого отсеяли или не взяли в лицейские классы по причине плохой успеваемости. Им перепадают лишь крохи с барского стола, ведь лучшие педагоги работают в лицее, там практически нет вакансий. А у нас из-за этого нет возможности получить полноценное образование. Нас такая модель школы не устраивает! Виктория ТУБЕЛЬСКАЯ, ученица 10-го класса Солнечногорск, Московская область
Обрезка кроны древа познания
Говорят, что в профильных классах дети лучше осваивают отдельные предметы, достигают гораздо больших успехов в изучении химии, экономики, иностранных языков. Действительно, это вполне реально, особенно если ребенок любит именно эти предметы и получает по ним углубленные знания. Однако, дорогие коллеги, давайте задумаемся вот над чем: все мы прекрасно знаем, что очень многие дети талантливы едва ли не во всем. Доказательством этому может послужить сравнение списков учеников, которых школа направляет на предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, турниры эрудитов и т.д. Там очень часто одни и те же фамилии! И мы прекрасно знаем, что если Иванов умный и способный ученик, то нужно развивать его не только по биологии и географии, но также по русскому языку, физике, информатике и т.д. И он сам потом за это поблагодарит нас, когда в жизни потребуются знания из разных областей наук. Он поступит в тот вуз, который ему нравится, и без профильных классов, однако, если его принудить к выбору профиля, это сделает его учеником слишком похожим на узкого западного специалиста, который не понимает всего, что выходит за рамки его компетенции. Не рано ли мы беремся за профилизацию? Николай СУТОРМИН, педагог, пенсионер Брянск
Заложники вуза
В подавляющем большинстве своем профильные классы в некоторых школах, а также сами профильные и многопрофильные школы у нас создаются с единственной целью: помочь детям поступить в тот или иной вуз. Надо признаться, они свою задачу выполняют. Но скажите на милость, разве подготовка в вуз - это именно то, к чему должны стремиться все мы, если уж речь идет о том, чтобы все школы сделать профильными? Разве не говорили мы тысячи раз о том, что количество поступивших в институт выпускников - вовсе не показатель успешности обучения в школе? Думаю, идея создания профильных школ по всей стране во многом лоббирована представителями высшей школы. Ведь им очень удобно, чтобы программу первого (а иногда и второго) курса ребята начинали изучать уже в школе. А все разговоры о том, что это делается во благо самих детей - лишь прикрытие стремления разгрузить вуз за счет углубленного обучения по профильным программам старшей школы. Евгения КОВАЛЕНКО, студентка 1-го курса педагогического университета Москва
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.