Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России, страница 2

Управление школой предусматривает  определенную  структуру. Высший орган - конференция. В период между конференциями высшим органом является Совет школы, который вступает во взаимодействие с Педагогическим, научно-методическим, ученическим, попечительским и др. структурами. Непосредственное профессиональное управление всеми видами деятельности школы осуществляет директор и его заместители: по методической, научно-исследовательской, организационно-воспитательной, административно-хозяйственной работе.

Опираясь на современные документы и упомянутый выше источник, необходимо охарактеризовать сущность функциональных обязанностей на различных уровнях управления, особо подчеркнув их демократический характер.

Совет школы - высший орган внутришкольного управления в период между конференциями: организует выполнение решений конференций, совместно с директором представляет интересы учебного заведения в государственных общественных органах, утверждает план развития школы; рассматривает отчеты расходования бюджетных и внебюджетных средств, отчеты учителей, создает условия эффективности образовательного процесса и т.д.

Основные функции руководителей образовательного учреждения определяются в Законе РФ "Об образовании" и "Должностных обязанностях работников учреждений и организаций образования".

Директор осуществляет непосредственное профессиональное управление всеми видами деятельности школы: организует разработку и утверждение образовательных программ, учебных планов, курсов и дисциплин, устава и иных локальных актов; определяет структуру управления, решает совместно со школьным советом финансовые, хозяйственные, научные, методические и другие вопросы, обеспечивает необходимые условия и контроль деятельности образовательного учреждения и т.д.

Зам.директора по научно-исследовательской работе разрабатывает на основе научно-исследовательского комплекса целевую программу развития школы как системы, определяет направление опытно-эксперииментальной работы, разрабатывает научно-обоснованные показатели оценки деятельности школьного коллектива, обеспечивает изучение, распространение передового опыта.

Зам.директора по методической работе - возглавляет методическую работу в школе и повышение квалификакции учителей.

Зам.директора по организационным вопросам - организует учебно-воспитательный процесс в школе и т.д.

Зам.директора по административно-хозяйственной деятельности создает и развивает учебно-материальную базу школы и т.д.

Новое в деятельности руководителей:  отказ от командно-административного стиля,  нацеленность управленческой деятельности на формирование нового педагогического мышления, развитие инноваций, повышение самостоятельности  в  принятии управленческого решения, формирование индивидуального стиля управленческой деятельности.

Смысл инноваций в управлении образованием, школой определяется условиями формирования единого культурного и образовательного пространства, наличием альтернативности, децентрализацией, регионализацией, гуманизацией и демократизацией образовательной политики, которая фиксируется Законом РФ "Об образовании". (I, п.2)