Версальская система послевоенного мирного урегулирования. Страны Латинской Америки в 1945-1990-е года (Тематика семинарских занятий), страница 4

Выясняя значение «Нового курса», следует отметить, что активное государственное регулирование способствовало некоторому ослаблению кризисных явлений, хотя расчет на установление «классового пира» а полной мере не оправдался. В ходе политической борьбы ведущая роль в двухпартийной системе США перешла к демократам; расширилась социальная база демократической партии за счет рабочих, фермеров, негров. Произошел переход демократов на платформу неолиберальной идеологии. Более гибкий курс в отношении СССР, стран Латинской Америки стал оказывать позитивное влияние на развитие международных отношений. Однако законодательство о нейтралитете, родившееся под давлением изоляционистов и представлявшее собой стратегию выжидания, способствовало развязыванию второй мировой войны.

Тема 6. Вторая мировая война (некоторые проблемы)

План.

1.Причины Второй мировой войны.

2.Дискуссия о характерк войны.

3.Основные этапы войны. Ход военных действий на фронтах Второй мировой войны.

Обязательная литература.

1.История новейшего времени стран Европы и Америки. 1918 – 1945 гг. /Под ред. Е. Ф. Языкова. – М., 1989.

2.Семиряга М. И. К вопросу о политическом характере Второй мировой войны. //Новая и новейшая история. – 1998. - №4.

3.Тюшкевич С. А. Об оценке характера Второй мировой войны. //Новая и новейшая история. – 1988. - №4.

Дополнительная литература.

1.История дипломатии. – М., 1975. т.3.

2.История международных отношений и внешней политики СССР. В 3 – х тт. 1917 – 1987. – М., 1986. Т. 1. 1917 – 1945.

3.История Второй мировой войны. – М., 1984.

4.Вторая мировая война. Краткая история. – М., 1984.

5.Типпельскирх К. История Второй мировой войны. – М., 1956.

6.Вторая мировая война: два взгляда. – М., 1995.

Методические рекомендации.

При анализе причин Второй мировой войны следует обратиться к учебному пособию и дополнительной литературе, отметив различные точки зрения по данному вопросу.

При рассмотрении второго вопроса целесообразно обратиться к сравнению традиционной точки зрения, отстаиваемой С. А. Тюшкевичем и точки зрения М. И. Семиряги (см. // Новая и новейшая история. – 1988. №4; дискуссия по данному вопросу была продолжена в последующих номерах).

Основные этапы войны, ход военных действий рассматривается с использованием учебного пособия и дополнительной литературы.

VIII семестр

Тема 1. Страны запада после Второй мировой войны (1945—1990-е гг.)

План

1. Социально-экономическое и политическое развитие капиталистического мира в 1945-м — середине 1970-х гг.

2. Особенности современной фазы развития стран Запада.

3. Основные модели развития стран Запада.

Обязательная литература.

1.  История новейшего времени стран Европы и Америки. 1918—1945; Учебник для студентов вузов по специальности «История» / Под ред. Е. Ф, Язькова. М., 1993.

2.  Мир в XX веке: Учеб. пособие для 10—11 классов / О. С. Сороко - Цюпа и др. М., 1996.

Дополнительная литература.

1.  Капитализм на исходе столетия. М., 1987.

2.  Галкин А. А., Котов В. Н., Красин Ю. А., Меньшиков С. М. Капитализм сегодня: парадоксы развития. М., 1989.

3.  Кочергин Ю. Капитализм с позиций истории и современности // Мировая экономика и международные отношения. 1989. № 8

4.  Шишков Ю. В. Капитализм: качественные сдвиги в развитии, новые подходы к анализу // Экономические науки. 1990. № 9.

5.  Пороховский А. А. Мировая экономика: современный взгляд // США; экономика, политика, идеология. 1991. № 6.

6.  Портной М. А. Современные тенденции мировых интеграционных процессов // ША; экономика, политика, идеология. 1997. № 8.

7.  Студемцов В. Б. Мировая экономика в 1994—1995 гг.: вперед и вверх, а там... // Мировая экономика и международные отношения. 1996. № 2.

Методические рекомендации.