Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Новосибирский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(ГБОУ ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России)
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Практическое занятие № _10__
Тема: Рыночное ценообразование
(указывается в соответствии с учебно-тематическим планом РП)
Дисциплина____1.Б.7__Экономическая теория____________________________________
(указывается код и наименование в соответствии с рабочим учебным планом)
Направление подготовки __060301 Фармация____________________________________
(указывается код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки _________________________________________________________
(указывается код и наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень)__дипломированный специалист – провизор ________________
(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)
Форма обучения ___очная_____________________________________________________
(очная, очно-заочная, заочная)
Курс __2______
Разработчики:
Доцент кафедры управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения Борисова О.А.
Зав. кафедрой управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения, к.ф.н., доцент Джупарова И.А.
Регистрационный №______
Экземпляр №______
Практическое занятие 10
Тема: «Рыночное ценообразование»
Актуальность темы. Цены представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время мощный рычаг управления рыночной экономикой, т.к. являются одним из наиболее важных элементов механизма рыночного саморегулирования. Знание их видов, функций и реальных возможностей воздействия на экономику и уровень жизни людей необходимо для эффективного использования ценового механизма и проведения грамотной ценовой политики.
Характеристика обязательного порогового уровня сформированности компетенции у обучаемого по данной дисциплине
- Иметь навыки самостоятельного анализа графиков зависимости спроса и предложения от цены
- Иметь навыки самостоятельного определения точки рыночного равновесия, рыночных ситуаций дефицита и избытка товаров
- Правильно выполнять расчет коэффициентов эластичности спроса по определяющему фактору – цене, доходу, цене на другие товары.
- Иметь навыки самостоятельного определения типа рынка по степени конкуренции
Пороговый уровень:
Знать (Зн.):
- основы экономических отношений и экономических систем
- рыночные механизмы хозяйства
Уметь (Ум.):
- анализировать экономические проблемы и общественные процессы
Блок А. Вопросы для контроля и коррекции исходного уровня
1. Форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена – это
а) стоимость б) ценность в) цена
2. Подберите правильный ответ:
Денежное выражение стоимости товара – это………….. а) стоимость б) ценность в) цена
3. Функции цены (продолжите перечень):
а) измерительная, в) ………………;
б) ………………; г) ………………
4.Найдите соответствие:
ФУНКЦИЯ ЦЕНЫ 1.Учетная 2.Регулирующая 3.Распределительная 4.Стимулирующая |
СОДЕРЖАНИЕ а. Учет качества продукции, стимулирование его повышения б. Измерение затрат и результатов труда в. Средство перераспределения доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров г. Установление равновесной цены |
5.В зависимости от характера обслуживаемого оборота различают цены:
а) ……………… , в) ………………, б) ………………, г) ………………, д) ………………
6.По степени и способам регулирования различают цены:
а) ………………, в)………………, б) ………………, г)………………
7.Подберите соответствия: виды цен - их характеристика:
Виды цен: 1) фиксированные 2) регулируемые 3) договорные 4) свободные рыночные |
Характеристика: а) государственные органы устанавливают верхний предел цен или предельный уровень рентабельности (прибыльности), предельный размер торговой надбавки б) освобождены от вмешательства государства, формируются под воздействием законов спроса и предложения, в) назначаются государственными органами ценообразования, их изменение запрещено законом, г) их величина определяется документально зафиксированным контактом между продавцом и покупателем. |
8. Дополните недостающие элементы фраз:
В связи с процессами инфляции в экономическом анализе, планировании статистике для сопоставления затрат используются ………………цены. Для их получения рассчитывают……………….
9. В экономике выделяют два основных подхода к образованию цены:
а) ……………… и б) ………………
10.Подберите соответствие: механизм ценообразования - его характеристика:
1) затратный механизм ценообразования 2) рыночный механизм ценообразования |
а) величина цены зависит от расходов на производство и реализацию единицы товара, б) цена формируется на основе выравнивания спроса и предложения, под воздействием законов спроса и предложения |
Блок В. Практические задания.
Таблица 1.
Год |
Цена 1 автомобиля (руб.) |
Индексы цен (J 1) (базисный А), % |
Цепные индексы (J 2), % |
1 |
2 |
3 |
4 |
А |
29,90 |
||
Б |
34,40 |
||
В |
37,70 |
||
Г |
45,00 |
||
Д |
50,50 |
||
Е |
73,80 |
Алгоритм выполнения задания:
1 этап. рассчитайте индексы цен для каждого, используя в качестве базисного год А:
I1(А) = 100%;
I2 = цена года Б ´ 100% I3(В) = цена года В ´ 100% и т.д. для каждого.
цена года А цена года А
Полученные индексы занесите в 3 колонку таблицы 1.
2 этап. Рассчитайте цепные индексы цен для каждого года, используя в качестве базисного предыдущий год:
I2 (Б) = цена года Б ´ 100%; I2 (В) = цена года В ´ 100%; цена года А цена года Б
I2 (Г) = цена года Г ´ 100%; I2 (Д) = цена года Д ´ 100%; цена годаВ цена года Г
I2 (Е) = цена года Е ´ 100%. цена года Д
Рассчитанные индексы цен занесите в 4 колонку таблицы 1.
3 этап. Проверьте равенство: произведение цепных индексов цен (в долях
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.