Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» (Требования к начальной подготовке, необходимой для успешного владения дисциплиной. Содержание дисциплины. Модульно-рейтинговая система непрерывной аттестации)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

истории развития легкой атлетики и ее прикладном значении.

3.Пр.

О технике выполнения основных легкоатлетических упражнений.

4.Пр.

Об индивидуальных особенностях в проявлениях различных физических качеств.

5.Пр.

Об особенностях проведения и судейства соревнований по легкой атлетике.

Студент будет знать:

6.ЗН.

Основные принципы планирования занятий по легкой атлетике.

7.ЗН.

Средства легкой атлетики в обеспечении здоровья и профессиональной деятельности

8.ЗН.

Технику выполнения видов легкой атлетики

9.ЗН.

Правила соревнований по легкой атлетики

Студент будет уметь (владеть):

10.Ум.

Техникой видов легкой атлетики

11.Ум.

Навыками развития собственных двигательных способностей

12.Ум.

Приемами закаливания организма.

13.Ум.

Оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему на стадионе.

14.Ум.

Техникой судейства и соревнований.

1.1.7. Цели курса занятий по лыжным гонкам.

Номер цели

Содержание цели.

Студенты будут иметь представление:

1.Пр.

О средствах ФК из области лыжного спорта, позволяющие сохранить и укрепить здоровье.

2.Пр.

О совершенствовании функциональных возможностей занимающихся лыжным спортом.

3.Пр.

О технике лыжных ходов

4.Пр.

О технике и тактике передвижения на лыжах в зависимости от рельефа местности и погодных условий.

5.Пр.

О тактике ведения гонки, правилах поведения на дистанции.

6.Пр.

Об истории лыжного спорта, судейства и правилах соревнований.

Студент будет знать:

7.Зн.

Принципы и структура построения самостоятельных занятий по ФК.

8.Зн.

Основные методические рекомендации по развитию двигательных качеств.

9.Зн.

Контрольные тесты и процедуру тестирования физической подготовленности занимающихся.

10.Зн.

Методы самоконтроля способы формировки физической нагрузки.

11.Зн.

Основы оказания неотложной помощи при обморожении.

12.Зн.

Правила соревнований по лыжным гонкам.

13.Зн.

Правила гигиены при занятиях лыжным спортом.

Студенты будут уметь (владеть):

14.Ум.

Техникой лыжных ходов (

15.Ум.

Определять оптимальную величину нагрузки, ее характер и интенсивность.

16.Ум.

Правильно подбирать и использовать спортивный инвентарь

17.Ум.

Использовать кроссовую подготовку для развития функциональной подготовки.

18.Ум.

Использовать средства ФК для развития основных двигательных качеств.

19.Ум.

Навыками судейства соревнований по лыжному спорту.

1.1.8.Цели курса по баскетболу.

Номер  цели

Содержание цели

Студент будет иметь представления:

1.Пр.

О средствах ФК, из области баскетбола, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

2.Пр.

О средствах спортивных игр и мероприятиях для восстановления работоспособности.

3.Пр.

Об истории возникновения и развития баскетбола, выдающихся баскетболистах.

4.Пр.

О роли ФК в развитии личности и подготовки ее к профессиональной деятельности.

5.Пр.

Об организации и проведении соревнований по баскетболу.

Студент будет знать:

6.Зн.

Принципы рациональных способов управления своими движениями.

7.Зн.

Методику определения уровня физической подготовленности.

8.Зн.

Правила судейства по баскетболу.

Студент будет уметь:

9.Ум.

Основными техническими приемами по баскетболу.

10.Ум.

Тактическими действиями в защите и нападении.

11.Ум.

Подбирать основные упражнения для разминки и самостоятельно проводить ее.

12.Ум.

Активно использовать средства ФК и спорта для формирования здорового образа жизни.

13.Ум.

Самоконтролем при занятиях ФК.

14.Ум.

Оценивать знания, умения и навыки.

1.2.Структура курса с междисциплинарными связями.

Кафедра физ.культуры

 
Подпись: Кафедры НГМУ

Школа.

 

Выпускник, обладающий системой знаний, умений и навыков, готовый к труду и обороне.

 

Органы здравоохранения и социальной защиты.

 


Раздел 2. Содержание дисциплины.

2.1. Тематический план для студентов дневного отделения.

Наименование разделов и тем.

Всего часов

По формам занятий

СРС

П

1.  Теоретический раздел

Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

2

2

Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры.

2

2

Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.

 4

2

2

Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства ФК в регулировании работоспособности.

2

2

Тема 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

2

2

Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

4

2

2

Тема 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

2

2

Тема 8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.

2

2

Тема 9. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

4

2

2

Тема 10-11. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

2

2

Итого:

26

6

20

2.  Практический раздел:

a)  Методико-практические занятия

Тема 1. Простейшие методики самооценки работоспособности.

4

4

Тема 2. Методика составления индивидуальных программ физического самовоспитания.

2

2

Тема 3. Основа методики самомассажа.

2

2

Тема 4. Методика корректирующей гимнастики для глаз.

2

2

Тема 5. Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями (утренней гигиенической гимнастики).

2

2

Тема 6. Методы оценки осанки и телосложения.

2

2

Тема 7. Методы самоконтроля за состоянием здоровья и физическим развитием.

2

2

Тема 8. Методика оценки уровня физической подготовленности.

2

2

Тема 9. Основы методики организации судейства по избранному виду спорта.

2

2

Тема 10. Методы регулирования психоэмоцианального состояния.

2

2

Тема 11. Средства и методы мышечной релаксации в спорте.

2

2

Тема 12. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.

2

2

Тема 13. Правила судейства соревнований по лыжным гонкам.

2

2

Тема 14. Правила судейства соревнований по легкой атлетики.

2

2

Тема 15. Правила судейства соревнований по баскетболу.

2

2

Тема 16. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки.

2

2

Итого:

32

32

b)  Учебно-тренировочные занятия

c) 

d) 

Легкая атлетика:

Тема 1. Бег на короткие дистанции.

30

30

Тема 2. Бег на средние и длинные дистанции.

30

30

Тема 3. Кросс (бег по пересеченной местности).

10

10

Тема 4. Прыжки и прыжковые упражнения.

10

10

Тема 5. Метания снарядов.

10

10

Итого:

90

90

Гимнастика

Основная гимнастика.

Тема 1. Строевые упражнения: построения и перестроения, передвижения, смыкания и размыкания.

8

8

Тема 2. Специальные упражнения. Упражнения с использованием гимнастических тренажеров и предметов.

22

22

Тема 3. Прикладные упражнения: ходьба, бег, прыжки, упражнения в равновесии, подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, упражнения с использованием отягощений, прыжки через скакалку и препятствия.

10

10

Оздоровительная гимнастика

Тема 1. Упражнения, направленные на формирование правильной осанки.

10

10

Тема 2. Специальные упражнения для улучшения зрения.

2

2

Тема 3. Дыхательные упражнения.

4

4

Тема 4. Упражнения, направленные на снятие психоэмоцианального напряжения.

 2

 2

Атлетическая гимнастика

Тема 1. Упражнения с отягощениями для развития силы рук, плечевого пояса, шеи, туловища и ног.

10

10

Итого:

68

68

Спортивные и подвижные игры.

Баскетбол.

Тема 1. Техника перемещений: бег обычный и приставными шагами с изменением скорости и направления, прыжки, остановки, повороты, старты.

10

10

Тема 2. Техника владения мячом: ловля и передачи мяча левой и правой руками, на месте и в движении, шагом и бегом.

10

10

Тема 3. Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении шагом и бегом.

10

10

Тема 4. Техника бросков мяча в кольцо, с места и после ведения. Штрафные броски.

8

8

Тема 5. Техника игры в защите. Техника перемещений: защитная стойка, передвижения обычными и приставными шагами, передвижения спиной вперед.

10

10

Тема 6. Элементы тактики игры: индивидуальные, коллективные, групповые, командные. Учебные игры.

20

20

Волейбол.

Тема 1. Стойки и перемещения, передачи сверху и снизу, подачи, нападающий удар.

4

4

Подвижные игры.

Тема 1. Содержание подвижных игр ( «совместные прыжки», «воробьи-вороны», «мяч своему», «бег вдвоем» и др.).

4

4

Тема 2. Развитие физических и психических качеств, обучаемых с помощью различных вариантов подвижных игр, футбола, эстафет.

16

16

Итого:

104

104

Лыжные гонки.

Тема 1. Овладение техникой передвижения на лыжах.

12

12

Тема 2. Повороты на месте и в движении. Спуски и подъемы. Спуск с торможением.

8

8

Тема 3. Изучение техники ходов:

- попеременного двухшажного;

- одновременного бесшажного;

- одновременного одношажного;

- конькового.

24

24

Тема 4. Техника ведения гонки. Прохождение дистанции с переменной скоростью.

20

20

Тема 5. Лыжные гонки на 3 и 5 км.

4

4

Итого:

68

68

Контрольный раздел:

26

26

Всего:

408

408

2.2. Содержание лекционного курса по дисциплине.

2.2.1. Лекции.

Ссылки на цели курса

Часы

Темы занятий

Деятельность обучающегося

1

Пр.1

2

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студента

1.  Слушает.

2.  Задает вопросы.

3.  Участвует в дискуссии.

4.   Ищет рациональные способы решения поставленной задачи.

2

Пр.2

2

Основы здорового образа жизни студента, роль физической культуры в обеспечении здоровья

3

Пр.3

2

Биологические основы физической культуры

4

Пр.4

2

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

5

Пр.5

2

Спорт. Индивидуальный выбор вида спорта или систем физического воспитания. Самоконтроль занимающихся ФК и спортом.

6

Пр.6

2

Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства ФК в регулировании работоспособности

2.2.2.Содержание методико-практического раздела  по легкой атлетике.

Ссылки на цели курса

Часы

Темы занятий

Деятельность обучающегося

1

Пр.2

0,5

История возникновения и развития в легкой атлетики, виды специализации внутри спорта.

1.  Слушает.

2.  Задает вопросы.

3.  Участвуют в дискуссии

4.  Ищет рациональные способы решения поставленной задачи.

2

Пр.2

0,5

Легкоатлетический инвентарь, оборудование мест занятий

3

Зн.7

1

Средства легкой атлетики в обеспечении здоровья и профессиональной деятельности человека

4

Зн.9

Ум.14

0,5

Правила проведения легкоатлетических соревнований. Права и обязанности судей

5

Зн.7

1

Программа физического совершенствования (основные принципы построения, параметры планирования, средства)

6

Пр.4

1

Индивидуальный подход в развитии двигательных способностей ( величина нагрузки, рациональное чередование работы и отдыха )

7

Зн.6

1

Правила организации тренировочных занятий, дозировка физических упражнений, методы самоконтроля за степенью утомления

8

Пр.4

Ум.11

0,5

Контроль и коррекция программы физического совершенствования

2.2.3. Практический раздел

Методико-практические занятия

9

Пр.4

Зн.7

В процессе теоретических и практических занятий до 14 часов

В пр оцессе теоретических и практических занятий до 14 часов

Методы оценки физического развития и телосложения.

1.  Слушает.

2.  Изучает.

3.  Анализирует.

4.  Проводит измерения, выполняет тестовые процедуры, определяет значения собственных морфофункциональных и физических показателей.

5.  Формулирует цель и задачи программы.

6.  Выбирает средства.

7.  Планирует и выстраивает индивидуальную программу физического совершенствования.

8.  Организует соревнования, участвует в судействе.

10

Пр.4

Методика определения уровня физической подготовленности

11

Пр.1

Методика составления индивидуальной программы физического самосовершенствования  ( постановка цели, задач, выбор средств, определение содержания, планирование и т.д.).

12

Зн.7

Методика определения индивидуальных параметров физической нагрузки.

13

Пр.5

Методы самоконтроля за состоянием здоровья и приемы коррекции тренировочной программы

14

Пр.5,6

Методика составления комплексов ФУ профессионально-прикладной направленности с использованием средств легкой атлетики

15

Зн.6

Методика построения комплексов ФУ для формирования правильной осанки

16

Зн.9

Ум.14

Основы методики организации судейства соревнований по легкой атлетике

2.2.4. Учебно-тренировочные занятия

17

Пр.3

Зн.8

Ум.10,11

4

Изучение техники специально-беговых упражнений

1.Формирует представление о технике легкоатлетических упражнений.

2. изучает, закрепляет и совершенствует технику двигательных действий.

3. выполняет специальные подводящие упражнения.

4. анализирует и исправляет ошибки.

5. повышает уровень двигательной активности.

4

Изучение техники бегового шага

2

Изучение техники бега по повороту

6

Изучение техники и тактики бега на средние дистанции (500 м, 600м, 800м, 1000м.)

8

Изучение техники и тактики бега на короткие дистанции (30м,50м,100м,200м,300м,400м)

2

Изучение техники и тактики эстафетного бега 4*100

4

Изучение техники прыжков в длину (4*100м).

8

Изучение техники и тактики бега на длинные дистанции (2000м- девушки; 3000м-юноши)

18

Пр.3,4

Зн.7,8

Ум.10,11,12

28

Реализация индивидуальной программы физического совершенствования (содержание занятий включает развитие двигательных способностей и совершенствование техники легкоатлетических двигательных действий, изученных на первом этапе).

1.  Развивает и совершенствует двигательные способности, воспитывает личностные качества.

2.  Проводит контроль и при необходимости коррекцию.

19

Пр.1,2

Ум.10

18

Выявление уровня сформированности теоретических знаний. Оценка технико-тактических умений и навыков. Определение степени физической подготовленности

1.  Отвечает на вопросы теоретического теста.

2.  Выполняет технические и физические контрольные упражнения.

2.2.5. Содержание и деятельность обучающегося по дисциплине лыжные гонки.

                                    Занятия теоретического курса:

Ссылки на цели курса

Часы

Темы занятий

Деятельность обучаемого студента

1

Пр.1

Зн.7,8

1

Основы здорового образа жизни студента, роль физической культуры в обеспечении здоровья

1.  Слушает.

2.  Задает вопросы.

3.  Участвует в дискуссии.

4.  Ищет способы решения поставленной задачи.

2

Зн.8

Ум.15,

18

1

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

3

Пр.6

1

История лыжного спорта

Методико-практические занятия курса:

4

Пр.1,2,5

Зн.8,9,10,11

В процессе обучения 4 часа

Методика самостоятельных занятий.

1.  Слушает.

2.  Изучает.

3.  Анализирует.

4.  Проводит измерения, выполняет тестовые процедуры, определяет значение собственных морфофункциональных и физических показателей.

5.  Выбирает средства.

6.  Участвует в судействе.

5

Пр.2

Зн.10

Ум.15

Методы самоконтроля при самостоятельных занятиях физическими упражнениями

6

Пр.4,5

Зн.12,13

Тактика ведения гонки.

7

Пр.6

Зн.12

Ум.19

Правила судейства соревнований по лыжным гонкам.

Учебно-тренировочные занятия курса:

8

Пр.2,4

Зн.8,9,10,13

Ум.16,17,18

10

Повышение уровня физической подготовленности (развитие специальной выносливости)

1.Формируется представления о технике лыжного спорта.

2.Изучение, закрепление и совершенствование двигательных навыков.

3.Анализ и исправление ошибок.

4.Повышение функциональной подготовки.

5.Тестовые упражнения для анализа и сравнения своих физических возможностей.

9

Пр.3,4,5

Ум.14.15

10

Изучение техники лыжных ходов:

-попеременного двухшажного;

-одновременного бесшажного;

-одновременно одношажного;

-конькового.

10

Пр.4,5

Зн.8

8

Развитие силовых особенностей

11

Зн.7,8

2

Выявить степень усвоения студентами теоретических знаний и определить подготовленность студентов.

12

Зн.9.12

Ум.14,15,18

10

Закрепление и совершенствование техники лыжных ходов:

-попеременного 2-х шажного;

-одновременного одношажного;

-одновременного бесшажного;

-конькового.

Техника ведения гонки: преодоление подъемов, спусков, повороты, торможение.

1.Развивает и совершенствует двигательные способности, воспитывает личностные качества.

2.Умение контролировать и при необходимости корректировать свои действия на лыжне.

3.Отвечает на вопросы теоретического теста.

4.Сдача контрольных нормативов по лыжным гонкам.

13

Пр.2

Зн.10.11,12,13

Ум.17

10

Повышение общей физической подготовки посредством развития физических качеств

14

Зн.9

Ум.14

2

Выявить степень усвоения студентами теоретических знаний, определить состояние и динамику спортивно-технической подготовки студентов.

2.2.6. Содержание и деятельность обучающегося по баскетболу.

Занятия теоретического курса:

Ссылки на цели курса

Часы

Темы занятий

Деятельность обучаемого студента

1

Пр.3

1

История развития баскетбола, выдающиеся баскетболисты.

1.Слушает.

2.Задает вопросы.

3.Принимает участие в обсуждении.

4.Защищает реферат.

2

Пр.5

Зн.8

0,5

Правила баскетбола, инвентарь, место занятий.

3

Пр.3,5

Зн.8

0,5

Судейская терминология, обязанности судей.

4

Пр.1,2

0,5

Оздоровительная ценность баскетбола.

5

Пр.4

Зн.6,7

1

Индивидуальный подход в развитии двигательных способностей (величина нагрузки, рациональное чередование работы и отдыха).

6

Пр.4

Зн.7

Ум.11,12,13

1

Организация тренировочных занятий, дозировка физических упражнений, самоконтроль.

7

Пр.2

Зн.6

Ум.11,12

0,5

Гигиена, предупреждение травматизма и заболеваемости в процессе занятий.

8

Ум.2,9,12,13

Зн.7

1

Контроль и коррекция тренировочного режима.

2.2.7. Практический раздел

9

Зн.7

14

Методика оценки физического развития

1.Слушает.

2.Смотрит.

3.Изучает.

4.Анализирует.

5.Обсуждает варианты решения нестандартных занятий.

6.Помогает организовать соревнования, участвует в судействе.

10

Зн.6,7

Ум.14

Методы определения и значение индивидуальных параметров физической нагрузки.

11

Ум.11,12

Методика построения и организации тренировочных занятий

12

Ум.13,14

Методы самоконтроля за состоянием здоровья и приема коррекции тренировочного режима.

13

Пр.2

Зн.6

Методические рекомендации по восстановлению.

14

Пр.5

Зн.8

Методы организации по баскетболу, судейство.

Учебно-тренировочные занятия

15

Пр.1

Зн.6

Ум.9,10,11,14

16

Общая физическая подготовка (гимнастические, акробатические и легкоатлетические упражнения).

1.Изучает и совершенствует технику баскетбола.

2.Повышает уровень физической подготовки.

3.Развивают и совершенствуют личные качества и свойства.

20

Специальная физическая подготовка

48

Закрепление и совершенствование технической подготовки в баскетболе. Техника передвижения, владения мячом, двухшажная техника. Броски со средней дистанции, из-под кольца, штрафные броски. Техника на скорости.

14

Тактическая подготовка (индивидуальные действия, групповые действия, командные действия).

16

Ум.14

18

Оценка технических приемов и навыков. Определение физической подготовленности. Проверка теоретических знаний.

1.Отвечает на теоретические вопросы.

2.Выполняет перечень контрольных упражнений для оценки технической и физической подготовленности.

Всего:

408

2.2.7. Самостоятельная работа студентов.

Самостоятельная работа студентов заключается в работе со специальной литературой, рабочей программой по дисциплине, конспектом лекций, информационными справочными системами, материалами из интернета, методическими рекомендациями.

п/п

Ссылки на цели

Часы

Содержание самостоятельной работы

Деятельность студента

Формы контроля

1

Пр.4

Зн.7

Ум.12

2

Утренняя гигиеническая гимнастика

Анализирует информацию, пишет реферат

Практическое выполнение комплекса

2

Пр.4

Зн.10

2

Методы самоконтроля. Дневник самоконтроля.

Анализирует информацию, выполняет задание.

Осуществляет взаимоконтроль на практических занятиях.

3

Зн.8

2

Правила соревнований по легкой атлетике.

Анализирует информацию.

Опрос, оценка.

4

Зн.12

2

Правила соревнования по лыжным гонкам.

Анализирует информацию.

Опрос, оценка.

5

Зн.8

2

Правила соревнования по баскетболу.

Анализирует информацию.

Опрос, оценка.

Итого:

10

                        Раздел 3. Контролирующие материалы.

В основу контроля за усвоением учебного материала студентам положена модульно-рейтинговая система непрерывной аттестации.

Модуль 1. Оценка посещаемости учебных занятий.

Таблица 1.

Вид занятия

Количество занятий в семестре

Максимально возможное количество баллов за посещение

Всего баллов за посещение в одном семестре

Теоретическое

4

8

68

Практическое

Легкая атлетика

Лыжные гонки

Или баскетбол

16

16

16

32

32

32

Примечание:

·  - практический вид занятий включает: методико-практические, учебно-тренировочные и контрольные.

·  - за посещение одного занятия и полноценное участие в учебном процессе студент получает 2 балла.

Модуль 2. Контрольно-зачетный.

7,14 контрольная неделя:

Проверка теоретических знаний ( табл. 2,3,4).

Максимальный рейтинг – 5 баллов.

Минимальный рейтинг – 1 балл.

Структура теоретического раздела. Таблица 2.

Теоретические знания

семестр

Знание правил

(оценка – 1,2,3,4,5 баллов)

Реферат

Критерии оценки по правилам соревнований:

1 балл – знания очень слабые;

2 балла – знания поверхностные;

3 балла – удовлетворительные знания;

4 балла – хорошие знания правил;

5 баллов – знания правил основательные.

Основа качества теоретического раздела

(защита реферата)                  Таблица 3.

Название оцениваемого качества

Уровни качества работы

Оценка

(очки)

1

Оформление

верно

2

Не вполне верно

1

неверно

0

2

Содержание

Полно

2

Не совсем полно

1

Неполно, не соответствует теме

0

3

Ответы на дополнительные вопросы

Верно

2

Не вполне верно

1

неверно

0

Критерии оценки теоретического раздела (реферата)

Таблица 4.

Очки

6

5

4

3

2 и менее по п/п 1,2

Рейтинговые баллы

4

3

2

1

Реферат переделывается

Модуль 3. Оценка техники, тактики и физической подготовленности студента 6-7 (13-14) контрольная неделя.

3.1. контрольные нормативы по общей физической подготовке.

Таблица 5.

Упражнение

Курс

Пол

Оценка в баллах

0,5

1

2

1

Подтягивание на перекладине (количество раз)

1

ж

-

-

-

м

9

12

13

2

ж

-

-

-

м

9

12

14

3

ж

-

-

-

м

9

12

15

2

Сгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)

1

ж

10

12

14

м

20

25

30

2

ж

12

14

16

м

25

30

35

3

ж

14

16

18

м

30

35

40

3

Сед из положения лежа, руки за голову, ноги закреплены (кол-во раз)

1

ж

30

35

40

м

35

40

45

2

ж

35

40

45

м

40

45

50

3

ж

40

45

50

м

45

50

55

4

Подъем туловища из исходного положения лежа на животе, руки за голову, ноги закреплены (кол-во раз)

1

ж

20

22

25

м

25

30

35

2

ж

22

25

27

м

30

35

40

3

ж

27

30

35

м

35

40

45

5

Ходьба на лыжах (мин, сек)

-3км девушки

-5км юноши

1

ж

22

20

19

м

28

27,30

25

2

ж

21

20

19

м

27

26

25

3

ж

20

19

18

м

26

25

24

3.2. Контрольные упражнения по легкой атлетике

Таблица 6.

Контрольное упражнение

пол

баллы

1

2

3

4

5

1

Бег 100 м.(сек)

ж

18.7

18.2

17.9

16.5

15.7

м

14.7

14.5

14.3

13.6

13.2

2

Прыжки в длину с места (см)

ж

150

160

170

180

190

м

210

220

230

245

250

3

Бег на длинные дистанции

2000м.-девушки

3000м.-юноши

ж

13.50

12.40

11.30

10.50

10.15

м

14.30

14.00

13.30

12.35

12.00

3.3. контрольные упражнения по баскетболу

Таблица 7.

Норматив

Семестр

Пол

Оценка в баллах

1

2

3

1

Челночное ведение мяча (для групп, занимающихся в зале), сек

1

ж

27

26

25

м

24

23

22

2

ж

27

26

25

м

24

23

22

3

ж

27

26

25

м

24

23

22

4

ж

27

26

25

м

24

23

22

2

Броски в кольцо после ведения (кол-во попаданий)

1

ж

3/5

4/5

5/5

м

3/5

4/5

5/5

2

ж

3/5

4/5

5/5

м

3/5

4/5

5/5

3

ж

3/5

4/5

5/5

м

3/5

4/5

5/5

4

ж

3/5

4/5

5/5

м

3/5

4/5

5/5

3

20 передач двумя руками от груди, расстояние 6м – мужчины, 3м – женщины, сек.

1

ж

14

13

12

м

22

21

20

2

ж

14

13

12

м

22

21

20

3

ж

14

13

12

м

22

21

20

4

ж

14

13

12

м

22

21

20

Модуль 5. Спортивное мастерство.

Таблица 8.

Вид деятельности

Возможное количество баллов

2

4

Участие в соревнованиях (фак-т, университет)

1 соревнование

2 соревнование

Общее количество баллов, которые можно набрать за семестр обучения.

Таблица 9.

семестр

Оценка посещаемости

Оценка теоретического раздела       

Практический раздел

Спортивное мастерство

Всего баллов

Легкая атлетика

лыжи

Баскетбол

теория

практика

Тех.

Офп

Тех.

Офп

Тех.

Офп

2

60

0-6

1-6

1-4

0-6

1-6

0-6

0-4

71-100

Подведение итогов успеваемости за семестр:

1.  Максимальный рейтинг, который может набрать студент по всем модулям – 100 баллов. Минимальный рейтинг, необходимый для получения «зачтено» - 70 баллов

Критерии оценки:

70-80 баллов – зачтено (удовлетворительно)

81-90 баллов – зачтено (хорошо)

91-100 баллов – зачтено (отлично)

2.  Независимо от набранного суммарного рейтинга к концу семестра каждый студент в обязательном порядке сдает:

- технику изученного вида спорта;

- контрольные упражнения ОФП.

3.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Таблица 10.

Название инвентаря

№ недель занятий

Инвентарь

Контролирующий инвентарь

1

2

3

4

Инвентарь для легкой атлетики

1-8 неделя

С 1 по 16 занятий

Мячи набивные стартовые колодки, ядра

Секундомеры, рулетки

Инвентарь для лыжного спорта

8-16 неделя

С 16 по 32

Лыжи, ботинки, палки

Секундомеры

Инвентарь для баскетбола

8-16 неделя

С 16 по 32

Мячи набивные, баскетбольные, скакалки

Секундомеры

3 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

ГСЭ.Ф.02

Основная литература:

1.  Физическая культура и здоровье: учебник / ред. В.В. Пономарева. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.

2.  Примерная программа дисциплины «Физическая культура». – М.: Изд. М. пс. – соц. инист., 2000.

Рекомендуемая литература:

1.  Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – М.: ФиС, 1987.

2.  Бальсевич В.А., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. – Киев: Здоровья 1987.

3.  Методы самоконтроля при самостоятельных занятиях физическими упражнениями /Г.И. Антоник. Учебно-методическое пособие. Изд. СпбГУ, 2000.

Рецензия

На рабочую программу по физической культуре ГСЭ.Ф.02., выполненной зав. кафедрой, доц. Патрушевым А.Н. и ст. преподавателем Уловцевой В.И.

Кафедры физического воспитания ГОУ ВПО НГМУ Росздрава.

Программа содержит перечень теоретических и практических материалов

Похожие материалы

Информация о работе