истории развития легкой атлетики и ее прикладном значении. |
|
3.Пр. |
О технике выполнения основных легкоатлетических упражнений. |
4.Пр. |
Об индивидуальных особенностях в проявлениях различных физических качеств. |
5.Пр. |
Об особенностях проведения и судейства соревнований по легкой атлетике. |
Студент будет знать: |
|
6.ЗН. |
Основные принципы планирования занятий по легкой атлетике. |
7.ЗН. |
Средства легкой атлетики в обеспечении здоровья и профессиональной деятельности |
8.ЗН. |
Технику выполнения видов легкой атлетики |
9.ЗН. |
Правила соревнований по легкой атлетики |
Студент будет уметь (владеть): |
|
10.Ум. |
Техникой видов легкой атлетики |
11.Ум. |
Навыками развития собственных двигательных способностей |
12.Ум. |
Приемами закаливания организма. |
13.Ум. |
Оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему на стадионе. |
14.Ум. |
Техникой судейства и соревнований. |
1.1.7. Цели курса занятий по лыжным гонкам. |
|
Номер цели |
Содержание цели. |
Студенты будут иметь представление: |
|
1.Пр. |
О средствах ФК из области лыжного спорта, позволяющие сохранить и укрепить здоровье. |
2.Пр. |
О совершенствовании функциональных возможностей занимающихся лыжным спортом. |
3.Пр. |
О технике лыжных ходов |
4.Пр. |
О технике и тактике передвижения на лыжах в зависимости от рельефа местности и погодных условий. |
5.Пр. |
О тактике ведения гонки, правилах поведения на дистанции. |
6.Пр. |
Об истории лыжного спорта, судейства и правилах соревнований. |
Студент будет знать: |
|
7.Зн. |
Принципы и структура построения самостоятельных занятий по ФК. |
8.Зн. |
Основные методические рекомендации по развитию двигательных качеств. |
9.Зн. |
Контрольные тесты и процедуру тестирования физической подготовленности занимающихся. |
10.Зн. |
Методы самоконтроля способы формировки физической нагрузки. |
11.Зн. |
Основы оказания неотложной помощи при обморожении. |
12.Зн. |
Правила соревнований по лыжным гонкам. |
13.Зн. |
Правила гигиены при занятиях лыжным спортом. |
Студенты будут уметь (владеть): |
|
14.Ум. |
Техникой лыжных ходов ( |
15.Ум. |
Определять оптимальную величину нагрузки, ее характер и интенсивность. |
16.Ум. |
Правильно подбирать и использовать спортивный инвентарь |
17.Ум. |
Использовать кроссовую подготовку для развития функциональной подготовки. |
18.Ум. |
Использовать средства ФК для развития основных двигательных качеств. |
19.Ум. |
Навыками судейства соревнований по лыжному спорту. |
1.1.8.Цели курса по баскетболу. |
|
Номер цели |
Содержание цели |
Студент будет иметь представления: |
|
1.Пр. |
О средствах ФК, из области баскетбола, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. |
2.Пр. |
О средствах спортивных игр и мероприятиях для восстановления работоспособности. |
3.Пр. |
Об истории возникновения и развития баскетбола, выдающихся баскетболистах. |
4.Пр. |
О роли ФК в развитии личности и подготовки ее к профессиональной деятельности. |
5.Пр. |
Об организации и проведении соревнований по баскетболу. |
Студент будет знать: |
|
6.Зн. |
Принципы рациональных способов управления своими движениями. |
7.Зн. |
Методику определения уровня физической подготовленности. |
8.Зн. |
Правила судейства по баскетболу. |
Студент будет уметь: |
|
9.Ум. |
Основными техническими приемами по баскетболу. |
10.Ум. |
Тактическими действиями в защите и нападении. |
11.Ум. |
Подбирать основные упражнения для разминки и самостоятельно проводить ее. |
12.Ум. |
Активно использовать средства ФК и спорта для формирования здорового образа жизни. |
13.Ум. |
Самоконтролем при занятиях ФК. |
14.Ум. |
Оценивать знания, умения и навыки. |
1.2.Структура курса с междисциплинарными связями.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Раздел 2. Содержание дисциплины.
2.1. Тематический план для студентов дневного отделения.
Наименование разделов и тем. |
Всего часов |
По формам занятий |
|
СРС |
П |
||
1. Теоретический раздел |
|||
Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. |
2 |
2 |
|
Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры. |
2 |
2 |
|
Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья. |
4 |
2 |
2 |
Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства ФК в регулировании работоспособности. |
2 |
2 |
|
Тема 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. |
2 |
2 |
|
Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. |
4 |
2 |
2 |
Тема 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. |
2 |
2 |
|
Тема 8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений. |
2 |
2 |
|
Тема 9. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. |
4 |
2 |
2 |
Тема 10-11. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. |
2 |
2 |
|
Итого: |
26 |
6 |
20 |
2. Практический раздел: a) Методико-практические занятия |
|||
Тема 1. Простейшие методики самооценки работоспособности. |
4 |
4 |
|
Тема 2. Методика составления индивидуальных программ физического самовоспитания. |
2 |
2 |
|
Тема 3. Основа методики самомассажа. |
2 |
2 |
|
Тема 4. Методика корректирующей гимнастики для глаз. |
2 |
2 |
|
Тема 5. Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями (утренней гигиенической гимнастики). |
2 |
2 |
|
Тема 6. Методы оценки осанки и телосложения. |
2 |
2 |
|
Тема 7. Методы самоконтроля за состоянием здоровья и физическим развитием. |
2 |
2 |
|
Тема 8. Методика оценки уровня физической подготовленности. |
2 |
2 |
|
Тема 9. Основы методики организации судейства по избранному виду спорта. |
2 |
2 |
|
Тема 10. Методы регулирования психоэмоцианального состояния. |
2 |
2 |
|
Тема 11. Средства и методы мышечной релаксации в спорте. |
2 |
2 |
|
Тема 12. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда. |
2 |
2 |
|
Тема 13. Правила судейства соревнований по лыжным гонкам. |
2 |
2 |
|
Тема 14. Правила судейства соревнований по легкой атлетики. |
2 |
2 |
|
Тема 15. Правила судейства соревнований по баскетболу. |
2 |
2 |
|
Тема 16. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки. |
2 |
2 |
|
Итого: |
32 |
32 |
|
b) Учебно-тренировочные занятия |
c) |
d) |
|
Легкая атлетика: |
|||
Тема 1. Бег на короткие дистанции. |
30 |
30 |
|
Тема 2. Бег на средние и длинные дистанции. |
30 |
30 |
|
Тема 3. Кросс (бег по пересеченной местности). |
10 |
10 |
|
Тема 4. Прыжки и прыжковые упражнения. |
10 |
10 |
|
Тема 5. Метания снарядов. |
10 |
10 |
|
Итого: |
90 |
90 |
|
Гимнастика Основная гимнастика. |
|||
Тема 1. Строевые упражнения: построения и перестроения, передвижения, смыкания и размыкания. |
8 |
8 |
|
Тема 2. Специальные упражнения. Упражнения с использованием гимнастических тренажеров и предметов. |
22 |
22 |
|
Тема 3. Прикладные упражнения: ходьба, бег, прыжки, упражнения в равновесии, подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, упражнения с использованием отягощений, прыжки через скакалку и препятствия. |
10 |
10 |
|
Оздоровительная гимнастика |
|||
Тема 1. Упражнения, направленные на формирование правильной осанки. |
10 |
10 |
|
Тема 2. Специальные упражнения для улучшения зрения. |
2 |
2 |
|
Тема 3. Дыхательные упражнения. |
4 |
4 |
|
Тема 4. Упражнения, направленные на снятие психоэмоцианального напряжения. |
2 |
2 |
|
Атлетическая гимнастика |
|||
Тема 1. Упражнения с отягощениями для развития силы рук, плечевого пояса, шеи, туловища и ног. |
10 |
10 |
|
Итого: |
68 |
68 |
|
Спортивные и подвижные игры. |
|||
Баскетбол. |
|||
Тема 1. Техника перемещений: бег обычный и приставными шагами с изменением скорости и направления, прыжки, остановки, повороты, старты. |
10 |
10 |
|
Тема 2. Техника владения мячом: ловля и передачи мяча левой и правой руками, на месте и в движении, шагом и бегом. |
10 |
10 |
|
Тема 3. Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении шагом и бегом. |
10 |
10 |
|
Тема 4. Техника бросков мяча в кольцо, с места и после ведения. Штрафные броски. |
8 |
8 |
|
Тема 5. Техника игры в защите. Техника перемещений: защитная стойка, передвижения обычными и приставными шагами, передвижения спиной вперед. |
10 |
10 |
|
Тема 6. Элементы тактики игры: индивидуальные, коллективные, групповые, командные. Учебные игры. |
20 |
20 |
|
Волейбол. |
|||
Тема 1. Стойки и перемещения, передачи сверху и снизу, подачи, нападающий удар. |
4 |
4 |
|
Подвижные игры. |
|||
Тема 1. Содержание подвижных игр ( «совместные прыжки», «воробьи-вороны», «мяч своему», «бег вдвоем» и др.). |
4 |
4 |
|
Тема 2. Развитие физических и психических качеств, обучаемых с помощью различных вариантов подвижных игр, футбола, эстафет. |
16 |
16 |
|
Итого: |
104 |
104 |
|
Лыжные гонки. |
|||
Тема 1. Овладение техникой передвижения на лыжах. |
12 |
12 |
|
Тема 2. Повороты на месте и в движении. Спуски и подъемы. Спуск с торможением. |
8 |
8 |
|
Тема 3. Изучение техники ходов: - попеременного двухшажного; - одновременного бесшажного; - одновременного одношажного; - конькового. |
24 |
24 |
|
Тема 4. Техника ведения гонки. Прохождение дистанции с переменной скоростью. |
20 |
20 |
|
Тема 5. Лыжные гонки на 3 и 5 км. |
4 |
4 |
|
Итого: |
68 |
68 |
|
Контрольный раздел: |
26 |
26 |
|
Всего: |
408 |
408 |
2.2. Содержание лекционного курса по дисциплине.
2.2.1. Лекции.
№ |
Ссылки на цели курса |
Часы |
Темы занятий |
Деятельность обучающегося |
1 |
Пр.1 |
2 |
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студента |
1. Слушает. 2. Задает вопросы. 3. Участвует в дискуссии. 4. Ищет рациональные способы решения поставленной задачи. |
2 |
Пр.2 |
2 |
Основы здорового образа жизни студента, роль физической культуры в обеспечении здоровья |
|
3 |
Пр.3 |
2 |
Биологические основы физической культуры |
|
4 |
Пр.4 |
2 |
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями |
|
5 |
Пр.5 |
2 |
Спорт. Индивидуальный выбор вида спорта или систем физического воспитания. Самоконтроль занимающихся ФК и спортом. |
|
6 |
Пр.6 |
2 |
Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства ФК в регулировании работоспособности |
2.2.2.Содержание методико-практического раздела по легкой атлетике.
№ |
Ссылки на цели курса |
Часы |
Темы занятий |
Деятельность обучающегося |
1 |
Пр.2 |
0,5 |
История возникновения и развития в легкой атлетики, виды специализации внутри спорта. |
1. Слушает. 2. Задает вопросы. 3. Участвуют в дискуссии 4. Ищет рациональные способы решения поставленной задачи. |
2 |
Пр.2 |
0,5 |
Легкоатлетический инвентарь, оборудование мест занятий |
|
3 |
Зн.7 |
1 |
Средства легкой атлетики в обеспечении здоровья и профессиональной деятельности человека |
|
4 |
Зн.9 Ум.14 |
0,5 |
Правила проведения легкоатлетических соревнований. Права и обязанности судей |
|
5 |
Зн.7 |
1 |
Программа физического совершенствования (основные принципы построения, параметры планирования, средства) |
|
6 |
Пр.4 |
1 |
Индивидуальный подход в развитии двигательных способностей ( величина нагрузки, рациональное чередование работы и отдыха ) |
|
7 |
Зн.6 |
1 |
Правила организации тренировочных занятий, дозировка физических упражнений, методы самоконтроля за степенью утомления |
|
8 |
Пр.4 Ум.11 |
0,5 |
Контроль и коррекция программы физического совершенствования |
|
2.2.3. Практический раздел Методико-практические занятия |
||||
9 |
Пр.4 Зн.7 |
В процессе теоретических и практических занятий до 14 часов В пр оцессе теоретических и практических занятий до 14 часов |
Методы оценки физического развития и телосложения. |
1. Слушает. 2. Изучает. 3. Анализирует. 4. Проводит измерения, выполняет тестовые процедуры, определяет значения собственных морфофункциональных и физических показателей. 5. Формулирует цель и задачи программы. 6. Выбирает средства. 7. Планирует и выстраивает индивидуальную программу физического совершенствования. 8. Организует соревнования, участвует в судействе. |
10 |
Пр.4 |
Методика определения уровня физической подготовленности |
||
11 |
Пр.1 |
Методика составления индивидуальной программы физического самосовершенствования ( постановка цели, задач, выбор средств, определение содержания, планирование и т.д.). |
||
12 |
Зн.7 |
Методика определения индивидуальных параметров физической нагрузки. |
||
13 |
Пр.5 |
Методы самоконтроля за состоянием здоровья и приемы коррекции тренировочной программы |
||
14 |
Пр.5,6 |
Методика составления комплексов ФУ профессионально-прикладной направленности с использованием средств легкой атлетики |
||
15 |
Зн.6 |
Методика построения комплексов ФУ для формирования правильной осанки |
||
16 |
Зн.9 Ум.14 |
Основы методики организации судейства соревнований по легкой атлетике |
||
2.2.4. Учебно-тренировочные занятия |
||||
17 |
Пр.3 Зн.8 Ум.10,11 |
4 |
Изучение техники специально-беговых упражнений |
1.Формирует представление о технике легкоатлетических упражнений. 2. изучает, закрепляет и совершенствует технику двигательных действий. 3. выполняет специальные подводящие упражнения. 4. анализирует и исправляет ошибки. 5. повышает уровень двигательной активности. |
4 |
Изучение техники бегового шага |
|||
2 |
Изучение техники бега по повороту |
|||
6 |
Изучение техники и тактики бега на средние дистанции (500 м, 600м, 800м, 1000м.) |
|||
8 |
Изучение техники и тактики бега на короткие дистанции (30м,50м,100м,200м,300м,400м) |
|||
2 |
Изучение техники и тактики эстафетного бега 4*100 |
|||
4 |
Изучение техники прыжков в длину (4*100м). |
|||
8 |
Изучение техники и тактики бега на длинные дистанции (2000м- девушки; 3000м-юноши) |
|||
18 |
Пр.3,4 Зн.7,8 Ум.10,11,12 |
28 |
Реализация индивидуальной программы физического совершенствования (содержание занятий включает развитие двигательных способностей и совершенствование техники легкоатлетических двигательных действий, изученных на первом этапе). |
1. Развивает и совершенствует двигательные способности, воспитывает личностные качества. 2. Проводит контроль и при необходимости коррекцию. |
19 |
Пр.1,2 Ум.10 |
18 |
Выявление уровня сформированности теоретических знаний. Оценка технико-тактических умений и навыков. Определение степени физической подготовленности |
1. Отвечает на вопросы теоретического теста. 2. Выполняет технические и физические контрольные упражнения. |
2.2.5. Содержание и деятельность обучающегося по дисциплине лыжные гонки.
Занятия теоретического курса:
№ |
Ссылки на цели курса |
Часы |
Темы занятий |
Деятельность обучаемого студента |
1 |
Пр.1 Зн.7,8 |
1 |
Основы здорового образа жизни студента, роль физической культуры в обеспечении здоровья |
1. Слушает. 2. Задает вопросы. 3. Участвует в дискуссии. 4. Ищет способы решения поставленной задачи. |
2 |
Зн.8 Ум.15, 18 |
1 |
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями |
|
3 |
Пр.6 |
1 |
История лыжного спорта |
|
Методико-практические занятия курса: |
||||
4 |
Пр.1,2,5 Зн.8,9,10,11 |
В процессе обучения 4 часа |
Методика самостоятельных занятий. |
1. Слушает. 2. Изучает. 3. Анализирует. 4. Проводит измерения, выполняет тестовые процедуры, определяет значение собственных морфофункциональных и физических показателей. 5. Выбирает средства. 6. Участвует в судействе. |
5 |
Пр.2 Зн.10 Ум.15 |
Методы самоконтроля при самостоятельных занятиях физическими упражнениями |
||
6 |
Пр.4,5 Зн.12,13 |
Тактика ведения гонки. |
||
7 |
Пр.6 Зн.12 Ум.19 |
Правила судейства соревнований по лыжным гонкам. |
||
Учебно-тренировочные занятия курса: |
||||
8 |
Пр.2,4 Зн.8,9,10,13 Ум.16,17,18 |
10 |
Повышение уровня физической подготовленности (развитие специальной выносливости) |
1.Формируется представления о технике лыжного спорта. 2.Изучение, закрепление и совершенствование двигательных навыков. 3.Анализ и исправление ошибок. 4.Повышение функциональной подготовки. 5.Тестовые упражнения для анализа и сравнения своих физических возможностей. |
9 |
Пр.3,4,5 Ум.14.15 |
10 |
Изучение техники лыжных ходов: -попеременного двухшажного; -одновременного бесшажного; -одновременно одношажного; -конькового. |
|
10 |
Пр.4,5 Зн.8 |
8 |
Развитие силовых особенностей |
|
11 |
Зн.7,8 |
2 |
Выявить степень усвоения студентами теоретических знаний и определить подготовленность студентов. |
|
12 |
Зн.9.12 Ум.14,15,18 |
10 |
Закрепление и совершенствование техники лыжных ходов: -попеременного 2-х шажного; -одновременного одношажного; -одновременного бесшажного; -конькового. Техника ведения гонки: преодоление подъемов, спусков, повороты, торможение. |
1.Развивает и совершенствует двигательные способности, воспитывает личностные качества. 2.Умение контролировать и при необходимости корректировать свои действия на лыжне. 3.Отвечает на вопросы теоретического теста. 4.Сдача контрольных нормативов по лыжным гонкам. |
13 |
Пр.2 Зн.10.11,12,13 Ум.17 |
10 |
Повышение общей физической подготовки посредством развития физических качеств |
|
14 |
Зн.9 Ум.14 |
2 |
Выявить степень усвоения студентами теоретических знаний, определить состояние и динамику спортивно-технической подготовки студентов. |
2.2.6. Содержание и деятельность обучающегося по баскетболу.
Занятия теоретического курса:
№ |
Ссылки на цели курса |
Часы |
Темы занятий |
Деятельность обучаемого студента |
1 |
Пр.3 |
1 |
История развития баскетбола, выдающиеся баскетболисты. |
1.Слушает. 2.Задает вопросы. 3.Принимает участие в обсуждении. 4.Защищает реферат. |
2 |
Пр.5 Зн.8 |
0,5 |
Правила баскетбола, инвентарь, место занятий. |
|
3 |
Пр.3,5 Зн.8 |
0,5 |
Судейская терминология, обязанности судей. |
|
4 |
Пр.1,2 |
0,5 |
Оздоровительная ценность баскетбола. |
|
5 |
Пр.4 Зн.6,7 |
1 |
Индивидуальный подход в развитии двигательных способностей (величина нагрузки, рациональное чередование работы и отдыха). |
|
6 |
Пр.4 Зн.7 Ум.11,12,13 |
1 |
Организация тренировочных занятий, дозировка физических упражнений, самоконтроль. |
|
7 |
Пр.2 Зн.6 Ум.11,12 |
0,5 |
Гигиена, предупреждение травматизма и заболеваемости в процессе занятий. |
|
8 |
Ум.2,9,12,13 Зн.7 |
1 |
Контроль и коррекция тренировочного режима. |
|
2.2.7. Практический раздел |
||||
9 |
Зн.7 |
14 |
Методика оценки физического развития |
1.Слушает. 2.Смотрит. 3.Изучает. 4.Анализирует. 5.Обсуждает варианты решения нестандартных занятий. 6.Помогает организовать соревнования, участвует в судействе. |
10 |
Зн.6,7 Ум.14 |
Методы определения и значение индивидуальных параметров физической нагрузки. |
||
11 |
Ум.11,12 |
Методика построения и организации тренировочных занятий |
||
12 |
Ум.13,14 |
Методы самоконтроля за состоянием здоровья и приема коррекции тренировочного режима. |
||
13 |
Пр.2 Зн.6 |
Методические рекомендации по восстановлению. |
||
14 |
Пр.5 Зн.8 |
Методы организации по баскетболу, судейство. |
||
Учебно-тренировочные занятия |
||||
15 |
Пр.1 Зн.6 Ум.9,10,11,14 |
16 |
Общая физическая подготовка (гимнастические, акробатические и легкоатлетические упражнения). |
1.Изучает и совершенствует технику баскетбола. 2.Повышает уровень физической подготовки. 3.Развивают и совершенствуют личные качества и свойства. |
20 |
Специальная физическая подготовка |
|||
48 |
Закрепление и совершенствование технической подготовки в баскетболе. Техника передвижения, владения мячом, двухшажная техника. Броски со средней дистанции, из-под кольца, штрафные броски. Техника на скорости. |
|||
14 |
Тактическая подготовка (индивидуальные действия, групповые действия, командные действия). |
|||
16 |
Ум.14 |
18 |
Оценка технических приемов и навыков. Определение физической подготовленности. Проверка теоретических знаний. |
1.Отвечает на теоретические вопросы. 2.Выполняет перечень контрольных упражнений для оценки технической и физической подготовленности. |
Всего: |
408 |
2.2.7. Самостоятельная работа студентов.
Самостоятельная работа студентов заключается в работе со специальной литературой, рабочей программой по дисциплине, конспектом лекций, информационными справочными системами, материалами из интернета, методическими рекомендациями.
№ п/п |
Ссылки на цели |
Часы |
Содержание самостоятельной работы |
Деятельность студента |
Формы контроля |
1 |
Пр.4 Зн.7 Ум.12 |
2 |
Утренняя гигиеническая гимнастика |
Анализирует информацию, пишет реферат |
Практическое выполнение комплекса |
2 |
Пр.4 Зн.10 |
2 |
Методы самоконтроля. Дневник самоконтроля. |
Анализирует информацию, выполняет задание. |
Осуществляет взаимоконтроль на практических занятиях. |
3 |
Зн.8 |
2 |
Правила соревнований по легкой атлетике. |
Анализирует информацию. |
Опрос, оценка. |
4 |
Зн.12 |
2 |
Правила соревнования по лыжным гонкам. |
Анализирует информацию. |
Опрос, оценка. |
5 |
Зн.8 |
2 |
Правила соревнования по баскетболу. |
Анализирует информацию. |
Опрос, оценка. |
Итого: |
10 |
Раздел 3. Контролирующие материалы.
В основу контроля за усвоением учебного материала студентам положена модульно-рейтинговая система непрерывной аттестации.
Модуль 1. Оценка посещаемости учебных занятий.
Таблица 1.
Вид занятия |
Количество занятий в семестре |
Максимально возможное количество баллов за посещение |
Всего баллов за посещение в одном семестре |
Теоретическое |
4 |
8 |
68 |
Практическое Легкая атлетика Лыжные гонки Или баскетбол |
16 16 16 |
32 32 32 |
Примечание:
· - практический вид занятий включает: методико-практические, учебно-тренировочные и контрольные.
· - за посещение одного занятия и полноценное участие в учебном процессе студент получает 2 балла.
Модуль 2. Контрольно-зачетный.
7,14 контрольная неделя:
Проверка теоретических знаний ( табл. 2,3,4).
Максимальный рейтинг – 5 баллов.
Минимальный рейтинг – 1 балл.
Структура теоретического раздела. Таблица 2.
Теоретические знания |
семестр |
Знание правил (оценка – 1,2,3,4,5 баллов) |
Реферат |
Критерии оценки по правилам соревнований:
1 балл – знания очень слабые;
2 балла – знания поверхностные;
3 балла – удовлетворительные знания;
4 балла – хорошие знания правил;
5 баллов – знания правил основательные.
Основа качества теоретического раздела
(защита реферата) Таблица 3.
№ |
Название оцениваемого качества |
Уровни качества работы |
Оценка (очки) |
1 |
Оформление |
верно |
2 |
Не вполне верно |
1 |
||
неверно |
0 |
||
2 |
Содержание |
Полно |
2 |
Не совсем полно |
1 |
||
Неполно, не соответствует теме |
0 |
||
3 |
Ответы на дополнительные вопросы |
Верно |
2 |
Не вполне верно |
1 |
||
неверно |
0 |
Критерии оценки теоретического раздела (реферата)
Таблица 4.
Очки |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 и менее по п/п 1,2 |
Рейтинговые баллы |
4 |
3 |
2 |
1 |
Реферат переделывается |
Модуль 3. Оценка техники, тактики и физической подготовленности студента 6-7 (13-14) контрольная неделя.
3.1. контрольные нормативы по общей физической подготовке.
Таблица 5.
№ |
Упражнение |
Курс |
Пол |
Оценка в баллах |
||
0,5 |
1 |
2 |
||||
1 |
Подтягивание на перекладине (количество раз) |
1 |
ж |
- |
- |
- |
м |
9 |
12 |
13 |
|||
2 |
ж |
- |
- |
- |
||
м |
9 |
12 |
14 |
|||
3 |
ж |
- |
- |
- |
||
м |
9 |
12 |
15 |
|||
2 |
Сгибание рук в упоре лежа (кол-во раз) |
1 |
ж |
10 |
12 |
14 |
м |
20 |
25 |
30 |
|||
2 |
ж |
12 |
14 |
16 |
||
м |
25 |
30 |
35 |
|||
3 |
ж |
14 |
16 |
18 |
||
м |
30 |
35 |
40 |
|||
3 |
Сед из положения лежа, руки за голову, ноги закреплены (кол-во раз) |
1 |
ж |
30 |
35 |
40 |
м |
35 |
40 |
45 |
|||
2 |
ж |
35 |
40 |
45 |
||
м |
40 |
45 |
50 |
|||
3 |
ж |
40 |
45 |
50 |
||
м |
45 |
50 |
55 |
|||
4 |
Подъем туловища из исходного положения лежа на животе, руки за голову, ноги закреплены (кол-во раз) |
1 |
ж |
20 |
22 |
25 |
м |
25 |
30 |
35 |
|||
2 |
ж |
22 |
25 |
27 |
||
м |
30 |
35 |
40 |
|||
3 |
ж |
27 |
30 |
35 |
||
м |
35 |
40 |
45 |
|||
5 |
Ходьба на лыжах (мин, сек) -3км девушки -5км юноши |
1 |
ж |
22 |
20 |
19 |
м |
28 |
27,30 |
25 |
|||
2 |
ж |
21 |
20 |
19 |
||
м |
27 |
26 |
25 |
|||
3 |
ж |
20 |
19 |
18 |
||
м |
26 |
25 |
24 |
3.2. Контрольные упражнения по легкой атлетике
Таблица 6.
№ |
Контрольное упражнение |
пол |
баллы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1 |
Бег 100 м.(сек) |
ж |
18.7 |
18.2 |
17.9 |
16.5 |
15.7 |
м |
14.7 |
14.5 |
14.3 |
13.6 |
13.2 |
||
2 |
Прыжки в длину с места (см) |
ж |
150 |
160 |
170 |
180 |
190 |
м |
210 |
220 |
230 |
245 |
250 |
||
3 |
Бег на длинные дистанции 2000м.-девушки 3000м.-юноши |
ж |
13.50 |
12.40 |
11.30 |
10.50 |
10.15 |
м |
14.30 |
14.00 |
13.30 |
12.35 |
12.00 |
3.3. контрольные упражнения по баскетболу
Таблица 7.
№ |
Норматив |
Семестр |
Пол |
Оценка в баллах |
||
1 |
2 |
3 |
||||
1 |
Челночное ведение мяча (для групп, занимающихся в зале), сек |
1 |
ж |
27 |
26 |
25 |
м |
24 |
23 |
22 |
|||
2 |
ж |
27 |
26 |
25 |
||
м |
24 |
23 |
22 |
|||
3 |
ж |
27 |
26 |
25 |
||
м |
24 |
23 |
22 |
|||
4 |
ж |
27 |
26 |
25 |
||
м |
24 |
23 |
22 |
|||
2 |
Броски в кольцо после ведения (кол-во попаданий) |
1 |
ж |
3/5 |
4/5 |
5/5 |
м |
3/5 |
4/5 |
5/5 |
|||
2 |
ж |
3/5 |
4/5 |
5/5 |
||
м |
3/5 |
4/5 |
5/5 |
|||
3 |
ж |
3/5 |
4/5 |
5/5 |
||
м |
3/5 |
4/5 |
5/5 |
|||
4 |
ж |
3/5 |
4/5 |
5/5 |
||
м |
3/5 |
4/5 |
5/5 |
|||
3 |
20 передач двумя руками от груди, расстояние 6м – мужчины, 3м – женщины, сек. |
1 |
ж |
14 |
13 |
12 |
м |
22 |
21 |
20 |
|||
2 |
ж |
14 |
13 |
12 |
||
м |
22 |
21 |
20 |
|||
3 |
ж |
14 |
13 |
12 |
||
м |
22 |
21 |
20 |
|||
4 |
ж |
14 |
13 |
12 |
||
м |
22 |
21 |
20 |
Модуль 5. Спортивное мастерство.
Таблица 8.
Вид деятельности |
Возможное количество баллов |
|
2 |
4 |
|
Участие в соревнованиях (фак-т, университет) |
1 соревнование |
2 соревнование |
Общее количество баллов, которые можно набрать за семестр обучения.
Таблица 9.
семестр |
Оценка посещаемости |
Оценка теоретического раздела |
Практический раздел |
Спортивное мастерство |
Всего баллов |
||||||
Легкая атлетика |
лыжи |
Баскетбол |
|||||||||
теория |
практика |
Тех. |
Офп |
Тех. |
Офп |
Тех. |
Офп |
||||
2 |
60 |
0-6 |
1-6 |
1-4 |
0-6 |
1-6 |
0-6 |
0-4 |
71-100 |
Подведение итогов успеваемости за семестр:
1. Максимальный рейтинг, который может набрать студент по всем модулям – 100 баллов. Минимальный рейтинг, необходимый для получения «зачтено» - 70 баллов
Критерии оценки:
70-80 баллов – зачтено (удовлетворительно)
81-90 баллов – зачтено (хорошо)
91-100 баллов – зачтено (отлично)
2. Независимо от набранного суммарного рейтинга к концу семестра каждый студент в обязательном порядке сдает:
- технику изученного вида спорта;
- контрольные упражнения ОФП.
3.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Таблица 10.
Название инвентаря |
№ недель занятий |
Инвентарь |
Контролирующий инвентарь |
1 |
2 |
3 |
4 |
Инвентарь для легкой атлетики |
1-8 неделя С 1 по 16 занятий |
Мячи набивные стартовые колодки, ядра |
Секундомеры, рулетки |
Инвентарь для лыжного спорта |
8-16 неделя С 16 по 32 |
Лыжи, ботинки, палки |
Секундомеры |
Инвентарь для баскетбола |
8-16 неделя С 16 по 32 |
Мячи набивные, баскетбольные, скакалки |
Секундомеры |
3 Учебно-методическое обеспечение дисциплины
ГСЭ.Ф.02
Основная литература:
1. Физическая культура и здоровье: учебник / ред. В.В. Пономарева. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.
2. Примерная программа дисциплины «Физическая культура». – М.: Изд. М. пс. – соц. инист., 2000.
Рекомендуемая литература:
1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – М.: ФиС, 1987.
2. Бальсевич В.А., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. – Киев: Здоровья 1987.
3. Методы самоконтроля при самостоятельных занятиях физическими упражнениями /Г.И. Антоник. Учебно-методическое пособие. Изд. СпбГУ, 2000.
Рецензия
На рабочую программу по физической культуре ГСЭ.Ф.02., выполненной зав. кафедрой, доц. Патрушевым А.Н. и ст. преподавателем Уловцевой В.И.
Кафедры физического воспитания ГОУ ВПО НГМУ Росздрава.
Программа содержит перечень теоретических и практических материалов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.