получение максимальных прибылей производителю, с другой - способствует наиболее полному лекарственному обеспечению конкретного потребителя, а, следовательно, определяет здоровье общества в целом.
Цель занятия. Научиться умению определять потребность и величину спроса на конкретный вид товара - лекарственные препараты.
Исходный уровень знаний и умений. Студенты должны знать основные методы определения потребности в лекарственных средствах, направления изучения спроса на лекарственные средства.
Новая информация и практические навыки, которые необходимо усвоить при самоподготовке и на занятии.
1-й уровень – ЗНАТЬ:
а) классификацию лекарственных препаратов в зависимости от метода определения потребности;
б) виды спроса на лекарственные препараты.
2-й уровень – ПОНИМАТЬ:
а) сущность и взаимосвязь понятий «потребность, потребление, спрос, цена, предложение».
3-й уровень – УМЕТЬ:
а) определять потребность в различных ЛП:
б) определять величину спроса (различных его видов) на ЛП
в) рассчитывать уровень дефицита.
г) определять влияние отдельных факторов на величину спроса с помощью коэффициентов корреляции и эластичности.
1. Цели занятия
Уметь:
6. Изучать закономерности спроса на лекарственные средства; влияние на спрос социально-демографических факторов, структуры заболеваемости, цен, доходов населения;
8. Определять текущую, и перспективную потребность в лекарственных средствах с использованием различных методик.
38. Рассчитывать коэффициенты ценовой эластичности спроса и предложения;
Знать:
62. основные положения законодательных актов, правительственных постановлений, приказов в области охраны здоровья населения и деятельности в сфере обращения ЛС;
Владеть:
85. методиками и принципами изучения спроса, разработки товаров, услуг в сфере обращения ЛС;
Иметь представление:
96. о системах лекарственного обеспечения за рубежом.
2. Узловые моменты теоретического материала по теме
1. Управление и экономика фармации: учебник под ред. В.Л. Багировой – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2004 г. – 720 с.
2. Управление и экономика фармации: в 4 т. Т. 1: Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование: учебник для студентов высш. учеб. заведений / И.В. Косова, Е.Е. Лоскутова, Т.П. Лагуткина и др. под ред. Е.Е. Лоскутовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.–384 с.
3. Лекционный материал
3. План проведения занятия.
1. Вводное слово преподавателя. Постановка целей и задач занятия. – 5 мин.
2. Ответы преподавателя на вопросы студентов – 5 мин.
3. Входной контроль по вопросам для контроля и коррекции исходного уровня знаний – 30 мин.
4. Проверка входного контроля – 10 мин.
5. Разбор теоретического материала по теме по вопросам для самоподготовки (40 мин):
- Определение понятий потребность, потребление. Особенности потребления ЛС и ИМН.
- Классификация факторов, формирующих потребление ЛП.
- Нормативный метод определение потребности в ЛС, его характеристика.
- Экономико-математические методы определения потребности в ЛС, их характеристика.
- Логико-экономические методы определения потребности в ЛС, их характеристика.
- Классификация ЛП по особенностям потребления. Определение потребности в ЛП, потребление которых нормируется.
- Прогнозирование потребности в ЛП специфического действия и ЛП широкого спектра действия.
- Взаимосвязь понятий: потребность, спрос, потребление, предложение.
- Особенности формирования спроса на ЛС.
- Классификация и виды спроса на ЛС.
- Основные направления изучения спроса на ЛС. Расчет коэффициентов ценовой эластичности.
- Факторы влияющие на ценовую эластичность спроса.
- Расчет коэффициента подоходной эластичности спроса, его характеристика.
6. Разбор практической части занятия (5 мин).
7. Выполнение практической работы (70 мин) решение ситуационных задач и задач на расчет по вариантам, предложенным преподавателем
8. Проверка выполненного задания в практикуме, подписание рабочей тетради (10 мин).
9. Подведение итогов практического занятия, выдача домашнего задания – 5 мин.
4.Виды деятельности студента.
5. определяет текущую и перспективную потребность в лекарственных средствах с использованием различных методик.
5.Оснащение занятия.
Справочные схемы, таблицы
Рисунок 1.
Взаимосвязь понятий нужда, потребность, спрос, потребление
Классификационный |
Группа факторов |
Отдельные факторы |
Направление воздействия |
Повышающие потребление |
Рост численности населения, увеличение доходов граждан и расходов на здравоохранение государства, старение населения, рост числа |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.