Методические рекомендации к практическому занятию по теме: «Методические основы прогнозирования потребности и изучения спроса на лекарственные препараты»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

получение максимальных прибылей производителю, с другой - способствует наиболее полному лекарственному обеспечению конкретного потребителя, а, следовательно, определяет здоровье общества в целом.

Цель занятия. Научиться умению определять потребность и величину спроса на конкретный вид товара - лекарственные препараты.

Исходный уровень знаний и умений. Студенты должны знать основные методы определения потребности в лекарственных средствах, направления изучения спроса на лекарственные средства.

Новая информация и практические навыки, которые необходимо усвоить при самоподготовке и на занятии.

1-й уровень – ЗНАТЬ:

а) классификацию лекарственных препаратов в зависимости от метода определения потребности;

б) виды спроса на лекарственные препараты.

2-й уровень – ПОНИМАТЬ:

а) сущность и взаимосвязь понятий «потребность, потребление, спрос, цена, предложение».

3-й уровень – УМЕТЬ:

а) определять потребность в различных ЛП:

б) определять величину спроса (различных его видов) на ЛП

в) рассчитывать уровень дефицита.

г) определять влияние отдельных факторов на величину спроса с помощью коэффициентов корреляции и эластичности.

1. Цели занятия

Уметь:

6. Изучать закономерности спроса на лекарственные средства; влияние на спрос социально-демографических факторов, структуры заболеваемости, цен, доходов населения;

8. Определять текущую, и перспективную потребность в лекарственных средствах с использованием различных методик.

38. Рассчитывать коэффициенты ценовой эластичности спроса и предложения;

Знать:

62. основные положения законодательных актов, правительственных постановлений, приказов в области  охраны здоровья населения и деятельности в сфере обращения ЛС;

Владеть:

85. методиками  и  принципами  изучения спроса, разработки товаров, услуг в сфере обращения ЛС;

Иметь представление:

96. о системах лекарственного обеспечения за рубежом.

2. Узловые моменты теоретического материала по теме

1.  Управление и экономика фармации: учебник под ред. В.Л. Багировой – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2004 г. – 720 с.

2.  Управление и экономика фармации: в 4 т. Т. 1: Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование: учебник для студентов высш. учеб. заведений / И.В. Косова, Е.Е. Лоскутова, Т.П. Лагуткина и др. под ред. Е.Е. Лоскутовой. -  М.: Издательский центр «Академия», 2003.–384 с.

3.  Лекционный материал

3. План проведения занятия.

1.  Вводное слово преподавателя. Постановка целей и задач занятия. – 5 мин.

2.  Ответы преподавателя на вопросы студентов – 5 мин.

3.  Входной контроль по вопросам для контроля и коррекции исходного уровня знаний – 30 мин.

4.  Проверка входного контроля – 10 мин.

5.  Разбор теоретического материала по теме по вопросам для самоподготовки (40 мин):

-  Определение понятий потребность, потребление. Особенности потребления ЛС и ИМН.

-  Классификация факторов, формирующих потребление ЛП.

-  Нормативный метод определение потребности в ЛС, его характеристика.

-  Экономико-математические методы определения потребности в ЛС, их характеристика.

-  Логико-экономические методы определения  потребности  в ЛС, их характеристика.

-  Классификация ЛП по особенностям потребления. Определение потребности в ЛП, потребление которых нормируется.

-  Прогнозирование потребности в ЛП специфического действия и ЛП широкого спектра действия.

-  Взаимосвязь понятий: потребность, спрос, потребление, предложение.

-  Особенности формирования спроса на ЛС.

-  Классификация и виды спроса на ЛС.

-  Основные направления изучения спроса на ЛС. Расчет коэффициентов ценовой эластичности.

-  Факторы влияющие на ценовую эластичность спроса.

-  Расчет коэффициента подоходной эластичности спроса, его характеристика.

6. Разбор практической части занятия (5 мин).

7. Выполнение практической работы (70 мин) решение ситуационных задач и задач на расчет по вариантам, предложенным преподавателем

8. Проверка выполненного задания в практикуме, подписание  рабочей тетради (10 мин).

9. Подведение итогов практического занятия, выдача домашнего задания – 5 мин.

4.Виды деятельности студента.

  1. отвечает на вопросы;
  2. выполняет задания тестового контроля;
  3. решает ситуационные задачи;
  4. выполняет практические задания -

5.  определяет текущую и перспективную потребность в лекарственных средствах с использованием различных методик.

5.Оснащение занятия.

  1. Практикум «Организация работы товаропроводящей системы фармацевтического рынка»
  2. Бланки учебных документов «Организация работы товаропроводящей системы фармацевтического рынка»
  3. Федеральные законы, Постановления Правительства РФ, Приказы Минздравсоцразвития
  4. Калькуляторы

Справочные схемы, таблицы

Рисунок 1.

Взаимосвязь понятий нужда, потребность, спрос, потребление

Таблица 1.

Классификация факторов, влияющих на потребление

Классификационный

Группа факторов

Отдельные факторы

Направление воздействия

Повышающие потребление

Рост численности населения, увеличение доходов граждан и расходов на здравоохранение государства, старение населения, рост числа

Похожие материалы

Информация о работе