Лекция №2: « Методы определения потребности и изучения спроса на ЛП»
Лекарства в определенной ЛФ – это специфический продукт, который можно рассматривать как товар т.е. продукт имеющий цену и предназначен для продажи.
Филипп Котлер отмечал, что самое важное из понятий маркетинга – это нужда человека.
Нужда – это испытываемый человеком недостаток в чем- либо необходимом. Когда нужда не удовлетворена человек либо ищет средства с помощью которых ее можно удовлетворить, либо старается уменьшить потребность в ее удовлетворении.
Потребность (П) – это нужда, принявшая специфическую форму (реальная нужда в чем- либо).
Потребность в ЛП – это нужда возникающая вследствие заболевания или недомогания человека, принявшая специфическую форму в виде рецепта врача, с которым пациент обращается в аптеку.
Спрос (S) – это П в товарах и услугах, обеспеченная необходимыми денежными и другими платежными средствами.
Потребление – это реализующаяся П в ЛП.
Предложение (P) – это наличие ЛП на рынке и в аптечной сети.
Факторы, влияющие на формирование потребления и спроса:
10. Невозможность больному человеку самому выбрать нужное для лечения ЛС, он вынужден обратиться к врачу за их назначением;
11. Для выбора и использования некоторых ЛП, ИМН необходим культурный уровень, санитарные знания населения.
Классификация спроса
I. От степени удовлетворения
Д. S = числу обращений в аптеку.
2. Реализованный спрос – этопокупка товаров и услуг. Показателем является розничный товарооборот.
3. Неудовлетворенный спрос – это спрос не реализованный из-за отсутствия необходимого товара по различным причинам (высокая цена, дефектура, не тот производитель).
Неуд. S = Д – Р
Неудовл. спрос делится:
А) Явный – это когда покупатель имеет определенную сумму денег, но не может приобрести товар по различным причинам (временное отсутствие товаров, неудовлетворенны в качестве товара, в производителя и др.).
Явный Неуд. S = числу отказов
Б) Скрытый- это когда покупаются товары и услуги, которые являются либо их аналогами или заменителями или не являются их полноценными заменителями и вообще не связаны с ними по взаимозаменяемости. Это так называемый переключенный спрос, в случае отсутствия одних товаров спрос переходит на другие.
II. В зависимости кто является
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.