Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий язык)» (Содержание дисциплины. Темы контрольных работ. Экзаменационные билеты), страница 4

№№ п.п.

Ссылки на цели

Часы

Тема, содержание практических занятий

Деятельность  студента

1

2

3

4

5

1.

Ум.6 Зн.1

Зн.3

Зн.5

Пр.1

Пр.2

Пр.3

12

Раздел 1.Мой университет.

Тема 1.1. Знакомство и приветствие.

1. Грамматика:

1) Выполнение входящего теста по грамматическому материалу школьной программы.

2) Изучение тем «Порядок слов в немецком предложении», «Артикль».

2. Фонетика.

Повторение и закрепление правил чтения и произношения.

3. Лексика.

Бытовые речевые клише.

4. .  Речевая деятельность:

Говорение по теме «Знакомство и приветствие».

1. Выполняет задания грамматического теста.

2. Повторяет и конспектирует правила построения простых повествовательных и вопросительных предложений, выполняет упражнений на определение порядка слов, на склонение артиклей.

3. Повторяет и конспектирует правила чтения, выполняет упражнения на правила чтения.

4. Знакомится с бытовыми речевыми клише и конспектирует их, ведет беседу и отвечает на вопросы, используя бытовые речевые клише.

2.

Ум.1

Ум.4

Ум.6

Зн.3

Зн.4

Зн.5

Пр.2

12

Тема 1.2. Моя семья.

1. Грамматика:

Изучение тем «Три основные формы глагола», «Временные формы активного залога».

2. Лексика:

Изучение и контроль лексики по теме «Моя семья».

3. Речевая деятельность:

Чтение и перевод текста «Моя семья», выполнение упражнений к нему.

4. Речевая деятельность:

Говорение по теме «Моя семья».

1. Знакомится с правилами образования трех основных форм глаголов и их классификацией, с правилами образования и перевода временных форм активного залога, выполняет грамматические упражнения на закрепление этих тем.

2. Читает и переводит текст «Моя семья», выполняет упражнения к тексту «Моя семья».

3. Сдает лексику по теме «Моя семья».

4. Делает устное сообщение по теме «Моя семья».

3.

Ум.1

Ум.4

Зн.3

Зн.4

10

Тема 1.3. Мой университет.

1. Грамматика:

Изучение тем «Числительные», «Степени сравнения прилагательных и наречий», «Предлоги».

2. Лексика:

Изучение и контроль лексики по теме «Мой университет»».

3. Речевая деятельность:

1) Чтение и перевод текста «Мой университет»», выполнение упражнений к нему.

2) Говорение по теме «Мой университет».

1. Знакомится с правилами образования числительных и степеней сравнения прилагательных и наречий, с темой «Предлоги», выполняет грамматические упражнения на закрепление этих тем.

2. Читает и переводит текст «Мой университет», выполняет упражнения к нему.

3. Сдает лексику по теме «Мой университет».

4. Делает устное сообщение по теме «Мой университет».

4.

Ум. 1

Ум.4

Зн.3

Зн.4

10

Тема 1.4. Мой рабочий день.

1. Грамматика:

Изучение тем «Личные, указательные, притяжательные местоимения», «Местоимения ES, MAN».

2. Лексика:

Изучение и контроль лексики по теме «Мой рабочий день».

3. Речевая деятельность:

1) Чтение и перевод текста «Мой рабочий день», выполнение упражнений к нему.

2) Говорение по теме «Мой рабочий день».

1. Знакомится с темами «Личные, указательные, притяжательные местоимения», «Местоимения ES, MAN»; выполняет грамматические упражнения на закрепление этих тем.

2. Читает и переводит текст «Мой рабочий день», выполняет упражнения к тексту «Мой рабочий день».

3. Сдает лексику по теме «Мой рабочий день».

4. Делает устное сообщение по теме «Мой рабочий день».

5.

Ум.1

Зн.3

Зн.4

10

Раздел 2. Медицинские учреждения.

Тема 2.1. Я болен.

1. Грамматика:

1) Повторение темы «Временные формы действительного залога», «Предлоги».

2) Изучение тем «Модальные глаголы», «Модальные глаголы с местоимением MAN», «Императив», «Местоименные наречия».

2. Лексика:

Изучение и контроль лексики по темам «Части тела», «Я болен».

3. Речевая деятельность:

Чтение и перевод текста «Я болен», выполнение упражнений к нему.

1. Выполняет грамматические упражнения на повторение тем «Временные формы действительного залога», «Предлоги».

2. Знакомится с темами «Модальные глаголы»,  «Модальные глаголы с местоимением MAN», «Императив», «Местоименные наречия»; выполняет грамматические упражнения на закрепление этих тем.

3. Читает и переводит текст «Я болен», выполняет упражнения к нему.

4. Сдает лексику по темам «Части тела», «Я болен».

6.

10

Тема 2.2. В больнице.

1. Грамматика:

1) Повторение тем «Временные формы активного залога», «Местоименные наречия».

2) Изучение темы «Отрицания»

2. Лексика:

Изучение и контроль лексики по темам «В больнице», «Сбор анамнеза».

3. Речевая деятельность:

1) Чтение и перевод текстов «В больнице», «Сбор анамнеза» и выполнение упражнений к ним.

2) Презентация диалогов по теме «На приеме у врача».

3) Говорение по теме «В больнице».

1. Выполняет грамматические упражнения на повторение тем  «Временные формы активного залога», «Местоименные наречия».

2. Знакомится с видами отрицаний в немецком языке и правилами их перевода.

3. Читает и переводит тексты «В больнице», «Сбор анамнеза», выполняет упражнения к ним.

4. Сдает лексику по теме «В поликлинике».

5. Делает устное сообщение по теме «В больнице».

12

Тема 2.3. В аптеке.

1. Грамматика:

1) Изучение темы «Двойные союзы».

2) Повторение грамматического материала семестра.

2. Лексика:

Изучение и контроль лексики по теме «В аптеке».

3. Речевая деятельность:

1) Чтение и перевод текста «В аптеке», выполнение упражнений к нему.

2) Аудирование текста «В аптеке».

3) Говорение по теме «В аптеке».

1.  Знакомится с темой «Двойные союзы» и выполняет грамматические упражнения на закрепление этой темы.

2. Выполняет грамматические упражнения по пройденным темам семестра.

3.  Читает, переводит и аудирует текст «В аптеке», выполняет упражнения к нему.

4.  Сдает лексику по теме «В аптеке».

5.   Делает устное сообщение по теме «В аптеке».

6. Выполняет  лексико-грамматический тест  №1 (тематический контроль, 1-2 разделы)

8.

Ум.1

Зн.2

Зн.3

Зн.4

Пр.2

Пр.4

20

Раздел 3. Химия

Тема 3.1. Основы химии.

1.  Грамматика:

Повторение тем «Числительные», «Местоимения», «Порядок слов в простом распространенном повествовательном предложении».

2.  Словообразование:

Знакомство с глагольными приставками be-, ent-.

3.  Лексика:

Изучение и контроль лексики по теме «Химия».

4. Речевая деятельность:

Чтение и перевод текстов «Химия и ее составные части», «Химические элементы и их обозначения», «Менделеев Д. И.», выполнение упражнений к ним.

1. Выполняет грамматические упражнения по темам «Числительные», «Местоимения», «Порядок слов в простом распространенном повествовательном предложении».

2.  Знакомится со значением глагольных приставок be-, ent-.

3. Выполняет упражнения на закрепление лексики по теме «Химия».

4. Читает и переводит тексты   «Учение о клетках и тканях», «Составные части клетки», «Человеческая ткань», выполняет упражнения к ним.

5. Сдает лексику по теме «Химия и ее составные части», «Химические элементы и их обозначения», «Менделеев Д. И.»,

9.

Ум.1

Зн.2

Зн.3

Зн.4

Пр.2

Пр.4

20

Тема 3.2. Атом и атомный вес.

1.  Грамматика:

Изучение темы «Сложное предложение. Виды придаточных предложений».

2.  Словообразование:

Знакомство с глагольными приставками ver-, zer-.

3.  Лексика:

Изучение и контроль лексики по теме «Атом и атомный вес».

4. Речевая деятельность:

Чтение и перевод текстов «Атом и атомный вес».

«Элемент с особенными свойствами», «Менделеев Д. И., продолжение», выполнение упражнений к ним.

1. Знакомится с правилами образования сложных предложений, с видами придаточных предложений, выполняет грамматические упражнения на закрепление этих тем.

2. Знакомится со значением глагольных приставок ver-, zer-.

3. Выполняет упражнения на закрепление лексики по теме «Атом и атомный вес».

4. Читает и переводит тексты «Атом и атомный вес», «Элемент с особенными свойствами», «Менделеев Д. И., продолжение», выполняет упражнения к ним.

5. Сдает лексику по теме «Атом и атомный вес».

10.

Ум.1

Зн.2

Зн.3

Зн.4

Пр.2

Пр.4

10

Тема 3.3. Кислоты, щелочи и соли.

1.  Грамматика:

Закрепление темы «Виды придаточных предложений».

2.  Словообразование:

Знакомство с глагольными приставками ver-, hervor-, zusammen-.

3.  Лексика:

Изучение и контроль лексики по теме «Кислоты, щелочи и соли».

4. Речевая деятельность:

Чтение и перевод текстов «Кислоты, щелочи».

«Соли», «Серная кислота», выполнение упражнений к ним.

1.  Выполняет грамматические упражнения по теме «Виды придаточных предложений».

2. Знакомится со значением глагольных приставок ver-, hervor-, zusammen-.

3. Выполняет упражнения на закрепление лексики по теме «Кислоты, щелочи и соли».

4. Читает и переводит  тексты «Кислоты, щелочи», «Соли», «Серная кислота», выполняет упражнения к ним.

5. Сдает лексику по теме «Кислоты, щелочи и соли».

6. Выполняют итоговую контрольную работу по теме «Виды придаточных предложений».

11.

Ум.1

Зн.2

Зн.3

Зн.4

Пр.2

Пр.4

16

Раздел 4. Химические соединения.

Тема 4.1. Вода.

1.  Грамматика:

1) Изучение тем «Пассивный залог», «Пассив состояния», «Пассивный инфинитив».

2) Повторение грамматического материала семестра.

2. Словообразование:

Знакомство с глагольными приставками ab-, aus-.

3. Лексика:

Изучение и контроль лексики по теме «Химические соединения. Вода».

4.  Речевая деятельность:

1) Чтение и перевод текстов «Химические соединения. Вода», «Химически соединения и химические свойства», «Проблема воды»; выполнение упражнений к ним.

2) Контроль внеаудиторного чтения.

1.  Знакомится с правилами образования и перевода временных форм пассивного залога, «Пассива состояния» и «Инфинитива пассива», выполняют грамматические упражнения на закрепление этих тем.

2.  Выполняют грамматические упражнения по пройденным темам семестра.

3. Знакомится со значением глагольных приставок ab-, aus-.

4. Выполняет упражнения на закрепление лексики по теме «Химические соединения. Вода».

5. Читает и переводит тексты «Химические соединения. Вода», «Химически соединения и химические свойства», «Проблема воды»; выполняет упражнения к ним.

6. Сдает лексику по теме «Химические соединения. Вода».

7. Читает и переводит тексты для внеаудиторного чтения.

8. Выполняет итоговую контрольную работу по теме «Пассив».

12.

Ум.1

Зн.2

Зн.3

Зн.4

Зн.6

Пр.4

10

Тема 4.2. Периодическая система элементов Д. И. Менделеева.

1.  Грамматика:

1) Повторение грамматического материала за 1 курс.

2) Изучение оборотов долженствования «HABEN, SEIN + zu + Infinitiv».

2. Словообразование:

Знакомство с глагольной приставкой er-.

3. Лексика:

1)  Изучение и контроль лексики по теме «Периодическая система элементов Д. И. Менделева».

2)  Изучение и контроль речевыми клише для реферирования научных текстов.

4. Речевая деятельность:

1) Чтение и перевод текстов «Периодическая система элементов Д. И. Менделева», «Из истории периодической системы»,  «Менделевиум»; выполнение упражнений к ним.

2) Реферирование текстов Периодическая система элементов Д. И. Менделева», «Из истории периодической системы».

1.  Выполняет грамматические упражнения по грамматическому материалу 1 курса.

2. Знакомится с правилами перевода оборотов долженствования, выполняет грамматические упражнения по теме «Обороты долженствования».

3. Знакомится со значением глагольной приставки er-.

4. Выполняет упражнения на закрепление лексики по теме «Периодическая система элементов Д. И. Менделева».

5. Читает и переводит тексты «Периодическая система элементов Д. И. Менделева», «Из истории периодической системы»,  «Менделевиум»;  «Сердце и кровообращение», «Сердце», «Кровеносная система»; выполняет упражнения к ним.

6. Сдает лексику по теме «Периодическая система элементов Д. И. Менделева».

7.Читает и переводит клише для реферирования научных текстов, сдает устно речевые клише для реферирования научных текстов.

8. Реферирует тексты «Периодическая система элементов Д. И. Менделеева», «Из истории периодической системы»,  «Менделевиум»; 

13.

Ум.1

Зн.2

Зн.3

Зн.4

Зн.6

Пр.4

6

Тема 4.3. Шестая главная группа.

1.  Грамматика:

Изучение темы «Инфинитивные обороты».

2.  Лексика:

Изучение и контроль лексики по теме «Шестая главная группа».

3.  Словообразование:

Знакомство с глагольными приставками auf-, ein-, unter-.

4.  Речевая деятельность:

1)  Чтение и перевод текстов «Шестая главная группа», «Кислород и его соединения», «Сера»; выполнение упражнений к ним.

2)  Реферирование текстов «Шестая главная группа», «Кислород и его соединения», «Сера».

1.  Знакомится с правилами перевода инфинитивных оборотов, выполняет грамматические упражнения по теме «Инфинитивные обороты».

2.  Выполняет упражнения на закрепление лексики по теме «Кровь».

3.  Знакомится со значением глагольных приставок  auf-, ein-, unter-.

4.  Читает и переводит тексты «Шестая главная группа», «Кислород и его соединения», «Сера»;  выполняет упражнения к ним.

5.  Реферирует тексты «Шестая главная группа», «Кислород и его соединения», «Сера».

6. Сдает лексику по теме «Шестая главная группа».

14.

Ум.1

Зн.2

Зн.3

Зн.4

Пр.4

6

Тема 4.4. Полоний

1.  Грамматика:

Изучение темы «Инфинитивные группы UM…ZU, OHNE…ZU, STATT…ZU».

2.  Лексика:

Изучение и контроль лексики по теме «Полоний».

3.  Словообразование:

Знакомство с суффиксами существительных -ung, -heit, -keit.

4.  Речевая деятельность:

1)  Чтение и перевод текстов «Полоний». «Полоний в табачном дыме»,  выполнение упражнений к ним.

2)  2) Реферирование текстов «Полоний». «Полоний в табачном дыме».

1.Знакомится с правилами перевода инфинитивных групп, выполняет грамматические упражнения по теме «Инфинитивные группы UM…ZU, OHNE…ZU, STATT…ZU».

2. Выполняет упражнения на закрепление лексики по теме Обмен веществ».

3. Знакомится с суффиксами существительных -ung, -heit, -keit.

4. Читает и переводит тексты «Полоний». «Полоний в табачном дыме», выполняет упражнения к ним.

5.Реферирует тексты «Полоний». «Полоний в табачном дыме».

6.Сдает лексику по теме «Полоний».

7. Выполняет итоговую контрольную работу по теме «Инфинитивные обороты и группы».

15.

Ум.1

Зн.2

Зн.3

Зн.6

Зн.4

Пр.4

8

Тема 4.5. Галогены.

1.  Грамматика:

Изучение темы «Причастия».

2.  Лексика

Изучение и контроль лексики по теме «Галогены».

3. Словообразование:

Знакомство с суффиксами существительных

-er, -ner, -ler, -ie.

4. Речевая деятельность:

1)  Чтение и перевод текстов «Галогены», «Хлор, бром, йод»; выполнение упражнений к ним.

2) Реферирование текстов «Галогены», «Хлор, бром, йод».

1.  Знакомится с правилами образования и перевода причастий, выполняет грамматические упражнения по теме «Причастия».

2.  Выполняет упражнения на закрепление лексики по теме «Питание».

3. Знакомится в суффиксами существительных

-er, -ner, -ler, -ie.

4. Читает и переводит тексты «Галогены», «Хлор, бром, йод»; выполняет упражнения к ним.

5. Реферирует тексты «Галогены», «Хлор, бром, йод»;

6. Сдает лексику по теме «Галогены».

17.

Вл.1

Ум.1

Ум.4

Ум.5

Ум.9

Зн.3

Зн.4

Пр.4

8

Раздел 5. Медицинская конференция.

Тема 5.1. Защита окружающей среды.

1.  Грамматика:

1)  Повторение темы «Распространенное определение».

2)  Итоговое повторение грамматического материала 1-4 семестров.

2.  Лексика:

Изучение и контроль лексики по теме «Защита окружающей среды».

3.  Речевая деятельность:

1) Чтение и перевод текста «Защита окружающей среды», выполнение упражнений к нему.

2) Говорение по теме «Защита окружающей среды».

3) Знакомство с правилами составления автобиографии.

4) Знакомство с правилами оформления делового письма.

5) Контроль внеаудиторного чтения.

1. Выполняет грамматические упражнения по теме «Распространенное определение».

2. Выполняет грамматические упражнения на повторение грамматического материала 1-4 семестров.

3. Читает и переводит текст «Защита окружающей среды», выполняет упражнения к нему.

4.Сдает лексику по теме «Защита окружающей среды».

5.Делает устное сообщение по теме «Защита окружающей среды».

6.  Знакомится с правилами составления автобиографии.  Составляет автобиографию.

7.  Знакомится с правилами оформления делового письма. Составляет деловое письмо.

8.  Читает и переводит тексты для внеаудиторного чтения.

9.  Выполняет итоговый лексико-грамматический тест.

18

Вл.1

Ум.3

Ум.8

Зн.3

Зн.4

10

Тема 5.2. Конференция.

1. Грамматика:

1)  Закрепление темы «Конъюнктив I».

2)  Изучение темы «Конъюнктив в косвенной речи».

2. Лексика:

Изучение и контроль речевых клише по теме «Конференция».

3. Стилистика:

Правила оформления тезисов доклада на конференцию.

4. Речевая деятельность:

Презентация научных докладов.

1.  Выполняет грамматические упражнения по теме «Конъюнктив I».

2.  Знакомится с особенностями перевода конъюнктива в косвенной речи, выполняет грамматические упражнения по теме «Конъюнктив в косвенной речи».

3.  Сдает речевые клише по теме «Конференция».

4.  Знакомится с правилами оформления тезисов доклада на конференцию.

5.  Представляет устно научный доклад.

20.

Ум.1

Зн.2

Зн.3

Зн.4

Пр.4

8

Тема 6.2. Развитие методов качественного анализа.

1.  Грамматика:

1) Повторение темы «Инфинитивные группы и обороты», «Распространенное определение».

2) Итоговое повторение грамматического материала 1-4 семестров.

2. Словообразование:

Знакомство с суффиксами существительных -tum, -schaft.

3. Лексика:

Изучение и контроль лексики по теме «Химическая реакция».

2.  Речевая деятельность:

1)  Чтение и перевод текстов «Химическая реакция», «Развитие методов качественного анализа», «Органические реагенции в анализе»; выполнение упражнений к тексту ним.

2)  Реферирование текстов «Химическая реакция»,

1.  Выполняет грамматические упражнения по теме «Инфинитивные группы и обороты», «Распространенное определение».

2. Выполняет грамматические упражнения на повторение грамматического материала 1-4 семестров.

3. Знакомится с суффиксами существительных -tum, -schaft..

4. Выполняет упражнения на закрепление лексики по теме «Химическая реакция».

5. Читает и переводит тексты «Химическая реакция», «Развитие методов качественного анализа», «Органические реагенции в анализе»; выполняет упражнения к ним.

6. Реферирует тексты «Химическая реакция», «Развитие методов качественного анализа», «Органические реагенции в анализе».

7. Сдает лексику по теме «Химическая реакция».

8. Читает и переводит тексты для внеаудиторного чтения.

9. Выполняет итоговый лексико-грамматический тест №2.

Всего часов

224