Формирование валеологических знаний в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста. Вариант 2

Страницы работы

Фрагмент текста работы

детей с природой Беларуси, природными богатствами родного края, сезонными изменениями в природе и их отражением в народных праздниках.

Основными задачами работы с детьми по экологическому воспитанию являются:

- формирование представления о природных сообществах, сезонных изменениях в природе, взаимосвязи живой и неживой природы, разнообразии животных и растений на Земле;

- развитие способностей воспринимать красоту природы; углубление интереса к явлениям живой и неживой природы;

- воспитание чувства единства с окружающей природой, любви к жизни во всех ее проявлениях и стремления участвовать в природоохранной деятельности человека.                  

Эти задачи реализуются у нас в разных видах деятельности, рекомендованным программой «Пралеска».

1. Учебная деятельность: занятия по познанию окружающего мира и комплексы игр и упражнений.

2.Общение: этические, познавательные и специальные беседы; коммуникативные ситуации, рассказы педагога.

3.Познавательно-практическая и трудовая деятельность: экскурсии и целевые прогулки: рассматривание и наблюдения; решение проблемных ситуаций и задач; задания и поручения; коллекционирование; моделирование, изготовление сувениров, подарков, атрибутов к играм и т. п.

4.Игровая деятельность: совместные игры познавательного характера; дидактические и речевые игры; викторины; игровые комплексы; подвижные игры; сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации.

5.Художественная деятельность: рассматривание репродукций картин: самостоятельное изобразительное творчество (рисование, лепка, аппликация и др.); беседы по произведениям; творческое рассказывание и фантазирование, утренники и т. д.

Ориентируясь на такой алгоритм форм и методов организации различных видов деятельности, нашим педагогам значительно проще учитывать и применять их как при планировании своей работы, так и при ее организации. Это способствует реализации комплексного подхода к ознакомлению дошкольника с окружающим миром.

Природа вызывает яркие, насыщенные эмоции, стимулирует проявление творчества, нравственных чувств, переживаний, если ребенок активно взаимодействует с ней. Учитывая это обстоятельство, мы стремимся каждый вид детской деятельности наполнить непосредственным общением с объектами природы. Так, в каждой теме предусмотрены непосредственные наблюдения за объектами и явлениями природы, опыты, исследовательская деятельность, экскурсии, прогулки, сбор коллекций, гербариев, участие в разнообразных акциях и экологических проектах и т. д., которые не только стимулируют активное взаимодействие дошкольников с природой, но и познавательную активность детей, приучают их к самостоятельному поиску решений проблемных ситуаций и способствуют более глубокому усвоению знаний.

Таким образом, нами сделана попытка реализации комплексного

Похожие материалы

Информация о работе