Поэтому значительное внимание в нашем курсе уделяется общим навыкам, необходимым для успешного обучения в ВУЗе. Этому посвящены практические занятия. Студент должен овладеть такими общеинтеллектуальными навыками как обобщение, анализ, синтез, классификация, оценивание, выдвижение гипотез, выделение главного, формулирование проблем. Одной из особенностей курса является использование для подготовки к практическим занятиям не только лекций и учебника, но и источников, а так же неадаптированных социологических текстов (отрывки из работ классиков социологии, научные статьи и данные социологических исследований).
Организация учебного процесса на практических занятиях предполагает работу в малых группах, дискуссию, имитацию исследовательской деятельности (к примеру, составление программы социологического исследования).
1.1.3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИОЛОГИЯ»
В соответствии с требованиями ГОС ВПО к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности «фармация» после изучения дисциплины «социология» студент должен овладеть определенными знаниями, умениями и навыками. В результате освоения дисциплины «социология» студент будет:
I. ВЛАДЕТЬ:
Вл. 1. навыками работы с учебной, научной, публицистической и справочной социологической литературой;
Вл. 2. навыками анализа и обобщения материала;
Вл. 3. некоторыми методами социологии и других гуманитарных наук для сбора и анализа конкретной социологической информации (документальный, сравнительно-исторический, анкетирование);
Вл. 4. навыками ведения дискуссий;
Вл. 5. навыками аргументированной критики и оценки докладов, выступлений и программ исследований
II. УМЕТЬ:
Ум. 1. сравнивать общественные процессы, происходящие в разных типах обществ
Ум. 2. анализировать общественные процессы современного российского и зарубежного обществ
Ум. 3. определять причины и следствия различных социальных явлений
Ум. 4. определять роль и социологических знаний в повседневной жизни
Ум. 5. использовать социологическую терминологию для описания процессов, происходящих во обществе
Ум. 6. описать некоторые явления и процессы, происходящих в обществе с позиций основных социологических научных подходов
III. ЗНАТЬ:
Зн. 1. основные понятия и термины социологии
Зн. 2. структуру социальной системы общества
Зн. 3. отличия социальных институтов традиционного и индустриального обществ
Зн. 4. метод анкетирования
Зн. 5. отличия и особенности основных социологических парадигм
Зн. 6. основателейсоциологической наукиинаиболее известных социологов
IV. ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
Пр. 1. об основных взглядах на закономерности развития и функционирования общества и принципы социального взаимодействия
Пр. 2. о некоторых специальных социологических теориях и их авторах
Пр. 3. основных методах эмпирической социологии
Пр. 4. мировой системе и процессах глобализации
Пр. 5. о социальных процессах, происходящих в России и мире
Пр. 6. об истории социологии, структуре социологического знания
1.2. СТРУКТУРА СОЦИОЛОГИИ С МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫМИ СВЯЗЯМИ
Для усвоения содержания дисциплины «социология» студенту необходимы базовые знания по ряду дисциплин, изучаемых в средней школе (мировой истории, истории России и обществознанию), а также полученные знания по дисциплине «Отечественная история», изученной в I семестре. С социологией тесно связаны смежные дисциплины, изучаемые студентами после прохождения социологии (культурология, политология, психология, философия, экономика и правоведение).
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИОЛОГИЯ»
Очная форма обучения
№ пп |
Название тем |
ВСЕГО часов |
Из них: |
||
Аудиторные часы |
СРС |
||||
Л |
С |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Социология как наука. История социологии. (Модуль 1, 6) |
5 |
2 |
2 |
1 |
2. |
Методологические подходы к развитию общества. Типология обществ. Основные принципы системного подхода как общенаучного. (Модуль 1, 6) |
14 |
4 |
8 |
4 |
3. |
Социальное пространство. Социальные статусы и роли. (Модуль 2, 6) |
8 |
1 |
4 |
3 |
4. |
Социальные институты. Семья и государство как социальные институты. (Модуль 2, 6) |
12 |
2 |
4 |
4 |
5. |
Классы и социальная стратификация общества. (Модуль 2, 6) |
8 |
2 |
4 |
2 |
6. |
Личность и социализация. (Модуль 3, 6) |
6 |
2 |
2 |
2 |
7. |
Социальное взаимодействие и социальная группа. Социальная организация. (Модуль 3, 6) |
8 |
2 |
4 |
2 |
8. |
Отклоняющееся поведение и социальный контроль. |
5 |
2 |
2 |
1 |
9. |
Программа и методы социологического исследования. (Модуль 4) |
10 |
- |
6 |
4 |
10. |
Прогресс и глобализация. Мировая система. (Модуль 5, 6) |
5 |
2 |
2 |
1 |
ИТОГО часов |
81 |
19 |
38 |
24 |
Примечание:
· Л - лекции, С - семинары, П - практические, ЛР - лабораторная работа
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.