Формирование валеологических знаний в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста. Вариант 1

Страницы работы

Фрагмент текста работы

стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна приносить ощутимые результаты. Важно, чтобы и взрослые и дети овладевали знаниями факторов, способов и средств, укрепляющих здоровье, обладали привычкой постоянно осуществлять меры, направленные на его сохранение, чтобы им было свойственно активное отношение к своему здоровью. Необходимо формировать социальную потребность жить и быть здоровым. Из системы ценностей стремление детей к здоровому образу жизни должно перейти в систему потребностей.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7—8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

В то же время в нашем обществе вопросами профилактики заболеваний путем выработки здоровых навыков поведения в семье, школе, детском саду по-настоящему никто не занимался. Вся работа по валеологии (под этим термином следует понимать науку и сферу человеческой деятельности, изучающую возможности наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путем ведения здорового образа жизни) проводилась всегда спонтанно, поэтому внедрение здорового образа жизни ведется и сейчас медленно и неэффективно.

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного. Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

При рассмотрении системы работы по укреплению и сохранению здоровья детей ДЦРР «Ёлочка» наблюдается следующее:

В 2004-2005 учебном году заболеваемость детей в яслях составляла 40 случаев на 18 человек, по саду – 173 случая на 166 человек.

В 2005-2006 учебном году заболеваемость детей в яслях составляет 53 случая на 36 человек, по саду – 135 случаев на 150 человек.

Проанализировав данные, можно утверждать о  спаде заболеваемости детей в дошкольном учреждении, учитывая то, что по программе оздоровления детей «Здоровый малыш» коллектив ДЦРР «Ёлочка» работает второй год.

Поэтому  проблема оздоровления детей – это целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период времени.

Цель работы — выявление особенностей работы дошкольного образовательного учреждения по формированию валеологических знаний дошкольников в процессе экологического воспитания.

Задачи:

1.  Изучить понятие «Валеология» в современной литературе

2.  Выявить аспекты экологического воспитания в системе дошкольного воспитания, раскрывая его сущность в современных условиях

Похожие материалы

Информация о работе