Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Республиканский институт профессионального образования»
кафедра менеджмента и социально-философских дисциплин
Допущена к защите
заведующий кафедрой
___________________
«____»___________2007 г.
Дипломная работа
«Организация социально-педагогической работы с семьей,
воспитывающей детей
с особенностями психофизического развития»
Выполнила: Андрианова Светлана Петровна Группа 975-3 |
|
Руководитель: Капелевич Татьяна Сергеевна старший преподаватель кафедры МиСФД УО РИПО |
Минск 2007
ВВЕДЕНИЕ |
и |
ГЛАВА 1. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И ЗА РУБЕЖОМ |
|
1.1. Историко-теоретические подходы к оказанию помощи детям с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь и за рубежом |
10 |
1.2. Законодательство Республики Беларусь в области социально-педагогической работы с детьми с особенностями психофизического развития |
18 |
Выводы по 1 главе |
24 |
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 2.1. Специфика социализации детей с особенностями психофизического развития в семье |
25 |
2.2. Кризисные периоды развития семей с детьми с особенностями психофизического развития |
32 |
2.3. Социально-педагогическая поддержка семей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития |
35 |
Выводы по 2 главе |
39 |
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ3.1. Подготовка к проведению и организация экспериментального исследования |
40 |
3.2. Организация практической работы социального педагога с семьями, воспитывающими детей с особенностями психофизического развития |
53 |
3.3. Программа раннего вмешательства в развитие ребенка |
57 |
Выводы по 3 главе |
61 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
62 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
63 |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
67 |
ВВЕДЕНИЕ
Проблема здоровья и детской инвалидности в Республике Беларусь с каждым годом становится все более актуальной. Данные медицинской статистики свидетельствуют об увеличении в последние годы заболеваний у детей, которые в значительной степени обусловлены воздействием стрессовых факторов, снижением функциональных возможностей и деятельности систем защиты организма.
Появление в семье тяжело больного ребенка – это социально-психологический стресс, требующий изменений в реальных социальных условиях, в которых функционирует семья.
Семья является естественной средой развития и воспитания ребенка. Здесь закладываются основы человеческих отношений, происходит первая социализация личности, укрепляется здоровье ребенка, формируются основные черты характера, дети приобщаются к труду, готовятся к самостоятельной жизни. Семья является для ребенка группой соотнесения себя с социумом. Он идентифицирует взгляды, установки, обычаи, образцы поведения и общения именно в семье. Анализ социального влияния семьи на личность показывает, что у 40% людей в их жизни решающее влияние (положительное или отрицательное) оказала семья, у 30% - средства массовой информации, только у 20% - школа, у 10% - улица.
К сожалению, в настоящее время ситуация обстоит таким образом, что постоянно увеличивается количество семей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития – это семьи, в которых существует ряд трудностей и характерных проблем. Часто это семьи, оказавшиеся в социально опасном положении. Что же касается благополучных семей, то в каждой такой из них тоже есть свои проблемы, что естественно сказывается на детях. Развитие цивилизации неизменно требует новых подходов к восприятию и обучению таких детей, их социализации и интеграции. Поэтому предъявляются новые требования и к людям, работающим с этой категорией детей, а также с их семьями.
Воспитание ребенка с особыми нуждами – проблема неоднозначная. Она, прежде всего, связывает собой несколько наук и областей практики. Сегодня, пожалуй, никто из исследователей, занимающихся изучением проблем ребенка с психофизическими особенностями, не возражает против утверждения о том, что развитие его психики и личностных качеств во многом определяется взаимоотношениями, которые складываются между
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.