План работы кабинета экологии.
1. Взаимодействие с детьми.
(организация и проведение индивидуальных и групповых занятий, коррекционная и индивидуальная работа).
2. Сотрудничество с родителями.
(проведение индивидуальных консультаций для родителей, родительских собраний, консультаций и бесед, информация на доске объявлений).
3. Преемственность в работе с воспитателями групп, с узкими специалистами.
4. Диагностико – прогностическая работа.
(диагностическое обследование детей, проведение открытых занятий, взаимопосещение.)
5. Совершенствование профессионального образования.
(консультации со специалистами, методическая работа, обсуждение статей в журнале «Пралеска», чтение и приобретение новой методической литературы, посещение методобъединений, курсов повышения квалификации.)
6. Работа с одаренными детьми.
(кружковая работа.)
Годовой план работы воспитателя – эколога
Зыкун Марины Вадимовны
ДЦРР ясли – сада № 22 «Ёлочка»
на 2006 – 2007 учебный год
Годовые задачи:
I. «Человек и природа»
- Учить гуманному отношению к «братья нашим меньшим», желанию сохранять природные богатства своего родного края.
- Развивать интерес к живой и неживой природе: растениям, животным, природным явлениям.
- Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью, стремление к ЗОЖ.
II. «ППД».
- Обогащать знания детей через экспериментирование и наблюдение, как эффективным формам познания себя и окружающего мира.
Прогнозируемые результаты:
- Заложить первоначальные основы культурно – экологического сознания детей.
- Достичь высокого уровня овладения детьми знаниями окружающего мира.
- Раскрыть творческие способности дошкольников.
№ |
Разделы |
Сроки |
Ответственный |
I. |
Взаимодействие с детьми: - Проведение диагностики с учётом возрастных особенностей детей с целью выявления уровня усвоения материала. - Проведение индивидуальной работы с детьми разного уровня развития. - Проведение коррекционной работы с детьми разного уровня развития. - Проведение экспериментов, наблюдений с живой и неживой природой. - Проведение кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста. - Проведение экскурсий и прогулок в ближайшую лесную зону. - Проведение экологических праздников и развлечений. - Проведение совместной работы с социумом. - Участие в конкурсах, выставках ДЦРР я/с № 22, города, района на экологическую тематику. - Трудовая деятельность с растительными и живыми объектами. |
||
II |
Взаимодействие с педагогическими кадрами: - Анализ и обобщение результатов диагностические обследования детей. - Оказание помощи воспитателям в разработке тематики занятий, в планировании и проведении интегрированных занятий с детьми по экологии. - Помощь в проведении развлечений и экскурсий с детьми, консультаций для родителей, родительских собраний. - Участие в сезонных и тематических выставках, смотрах-конкурсах на экологическую тематику. - Содействие в пропаганде ЗОЖ. - Участие в методобъединениях, семинарах-практикумах, в воспитательно-педагогическом процессе ДЦРР я/с № 22. |
||
III |
Взаимодействие с родителями: - Оказание помощи в экологическом воспитании детей, в привитии им любви и природе. - Проведение индивидуальных бесед, консультаций, лекций по экологическому воспитанию детей. - Привлечение родителей к участию в сезонных и тематических выставках. - Проведение занятий семейного клуба «У самовара». |
||
IV |
Совершенствование уровня профессионального образования: - Анализ результатов работы по обеспечению учебно-воспитательного процесса по экологическому воспитанию детей и поиск путей по повышению его эффективности. - Осуществление обоснованного выбора и практическое использование методов, средств и форм экологического обучения и воспитания в основании новых инновационных программ и технологий. - Участие в методической работе ДЦРР я/с № 22, города, района. - Подготовка отчётов к педагогическим советам, выполнение решений педсоветов. - Изучение новинок периодической печати. |
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий ДЦРР я/с № 22
________________ _________________________
Макарчук Г.Г.
«______» _________ 2006 г. «______»___________ 2006 г.
ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ
ДЦРР Я/С № 22 С
на 2006 -2007 учебный год
Цель:
Задачи:
1. С детьми: развивать интерес к живой и неживой природе, воспитывать гуманное отношение к природе, желание сохранять природные богатства своего края.
2. С социумом: осуществлять тесную взаимосвязь в использовании совместных методов, средств и форм экологического обучения и воспитания дошкольников.
Мероприятия |
Дата проведения |
Ответственный |
I. Взаимодействие с детьми. 1. Игры – занятия в экологической студии ДЦРР |
Руководители физвоспитания ДЦРР ясли – сада № 22 Алексеенко Н.Н.
Кострома Н.Ю.
1. Повышение профессионального уровня:
- Учеба в РИПО (2-ой год).
- Участие в семинаре-практикуме «ППД в детском саду».
- Выступление по теме:
«Методические требования к проведению наблюдений, экспериментов». Соблюдение правил безопасности».
- Разработка памяток «Как организовать наблюдение», «Как организовать экспериментальную деятельность детей», «Памятка для воспитателей при проведении опытов».
- Показ формы работы по ППД «Наблюдение за живым объектом (волнистыми попугайчиками)».
- Участие в работе педсоветов.
Перспектива:
- Закончена работа по теме: «Роль экологического воспитания в формировании полноценного субъекта деятельности в УО «Светлогорский ДЦРР» для проведения консультаций для воспитателей на 2006 – 2007 уч.г..
- Запланирована работа по теме: «Формирование валеологических знаний в процессе экологического воспитания дошкольников», для проведения семинара-практикума для воспитателей на 2006 – 2007 уч.г..
2. Результаты диагностики детей.
группа |
сентябрь |
май |
№ 8 «Почемучки-1» |
С – 10 (50%) Н – 10 (50%) |
В – 1 (5%) С – 19 (95%) |
№ 9 «Почемучки-2» |
С – 13 (57%) Н – 10 (43%) |
В – 2 (9%) С – 20 (91%) |
№ 7 «Фантазеры» |
С – 12 (53%) Н – 11 (47%) |
В – 4 (17%) С – 18 (78%) Н – 1 (4%) Тукач Денис |
№ 6 «Фантазеры» |
С – 18 (75%) Н – 6 (25%) |
В – 5 (22%) С – 17 (78%) |
Перспектива: повышение результатов диагностики за счет интегрированных занятий.
3. Материальная база.
Приобретено:
- плакаты (7 шт.)
- дидактические игры (9)
Материал и оборудование для экспериментирования (8 наименований).
Изготовлено:
- дидактические игры (2);
- макеты (4);
- книги, пособия (3).
Перспектива:
- пополнение книг-пособий новыми материалами, изготовление и приобретение новых дидактических игр и плакатов на экологическую тематику.
- изготовление макетов: «Солнечная система», «Круговорот воды», «Почва», Строение земли», «Круговорот воды в природе», «Природные зоны».
- изготовление схем-моделей для эколгических занятий.
- пополнение лаборатории кабинета: оформление зоны растительных объектов, мини-музей природы, зоны Космоса, зоны релаксации, приобретение экрана и штор для затемнения.
- оформление экологической тропы, зоны лекарственных растений.
4. Преемственность в работе.
а) С педагогами:
- Участие в семинаре-практикуме «ППД в детском саду»
- Открытое занятие «Экскурсия по экологической тропе в гр. № 7 «Фантазеры»
- Проведение консультации для воспитателей «Создание развивающей среды на участке».
- Изготовление памяток для каждой возрастной группы. Примерное оформление групповых участков.
- Взаимосвязь при проведении занятий «Мой выбор», при индивидуальной и коррекционной работе с детьми.
- Взаимопосещение занятий, помощь при подборе материалов для занятий «Человек и природа».
- Совместные занятия с социальным педагогом и старшей медсестрой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.