Министерство культуры Республики Беларусь
Учреждение образования
«Мозырское государственное музыкальное училище»
комплексная ПРОГРАММА
«Мы – за здоровый образ жизни»
на 2005 – 2010гг.
Заместитель директора
по воспитательной работе
Холодцова Наталья Ильинична
Мозырь 2005г.
В современных условиях важным направлением воспитательной работы является пропаганда здорового образа жизни. Понятие «Здоровый образ жизни» включает в себя как физический аспект здоровья, так и психологический, проблемы экологии, правильного питания, умение противостоять негативному влиянию.
В учреждении образования «Мозырское государственное музыкальное училище» обучается 185 учащихся. Из них 68 человек (37%) - выходцы из районов, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС. Таким образом проблемы экологии находят свое отражение на здоровье учащихся. Ежегодно на медицинских осмотрах выявляются дети, которые имеют различные проблемы и по состоянию здоровья не могут заниматься в основных группах на уроках по физической подготовке. На 1 сентября 2005 г. 12% учащихся определены в спецгруппы, а 2 человека по состоянию здоровья полностью освобождены от занятий физкультурой.
Все учащиеся училища, согласно государственной программы, ежедневно получают бесплатно горячее питание в расчете 2.270 руб. на человека. Только в 2005 г. на эти цели из бюджета выделено более 83 мл. руб. 28% учащихся имеют заболевания желудочно-кишечного тракта. Для них организовано диетическое питание.
Ребята, поступающие в музыкальное училище – это дети, которые в школьной жизни посещали 2 школы – общеобразовательную и музыкальную. Кроме дополнительной учебной нагрузки, которая выражается в ежедневных многочасовых занятиях за инструментом, это выражается еще и в низкой двигательной активности, которая, зачастую, становиться для них уже привычной нормой. По результатам мониторинга 68% учащихся не занимались в спортивных кружках и секциях до поступления в училище. 20% учащихся считают себя полностью здоровыми, 72% уверены, что для ведения здорового образа жизни необходима сила воли.
Наряду с проблемами физиологического порядка, учащиеся сталкиваются с вопросами психологического и социального плана. Поступая в училище в возрасте 16 лет, уезжая от родителей, молодые люди сталкиваются с проблемами самоопределения в коллективе, группе, общежитии. Молодые музыканты, как люди повышенной эмоциональной организации, склонные к экспериментам, в поисках новых ощущений, в стремлении к самоутверждению, вступая в самостоятельную жизнь рискуют увлечься ложными идеями и неверными целями. Например, 100% учащихся понимают, что курение наносит вред здоровью, но 37% - курят. А 62% курильщиков признаются, что начали курить, чтобы казаться взрослыми, независимыми. 100% опрошенных знают пути передачи ВИЧ-СПИД, 93% считают одной из основных причин заболевания СПИДом наркоманию. Вместе с тем, лишь 87% считают опасным для организма употребления алкоголя, а 12% сомневаются в этом. Проблемы самореализации, психологического комфорта, умение отстаивать свои убеждения, не поддаваться негативному влиянию, особенно актуальны в этом возрасте.
Таким образом, проанализировав воспитательную работу по данному направлению, состояние здоровья учащихся, результаты мониторинга, возникла необходимость в создании стройной системы пропаганды и внедрения в учебно-воспитательный процесс основных положений, образующих понятие «Здоровый образ жизни». Данный комплекс по нашему мнению должен содержать компоненты воспитательной работы по профилактике зависимостей, экологической культуры, психологического и физического здоровья, что и нашло свое отражение в комплексной программе «Мы за здоровый образ жизни».
Общие положения.
1. Комплексная программа «Мы – за здоровый образ жизни» на 2005 – 2010годы (далее Программа) разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 24 апреля 1992г. “Об общих началах государственной политики в Республіке Беларусь”, Законом Республики Беларусь “Об образовании
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.