служат источником новых замыслов и одновременно материалом для создания самых разных проектов (лоскутки ткани, бумага, кусочки дерева и т.д.).
q Наличие нескольких укромных уголков, где ребенок может уединиться, обдумать собственные планы, просто почитать;
q Имеющиеся в помещении мебель и оборудование должны быть пригодны к различного рода трансфрормациям.
Таким образом, активное использование предмета пространственной среды неотъемлемая часть данной формы организации обучения.
Учебное время
Свободный выбор ребенком предмета собственных занятий возможен только в том случае, если нет строгого расписания. Ребенок сам знает, как долго ему заниматься выбранной им деятельностью – несколько часов, целый учебный день или неделю.
Роль педагога – внимательно наблюдает за детьми, помогает им советами, наводящими вопросами, показывает образцы действий.
Задачи педагога – рационально и продуктивно использовать учебное время, уважать собственный и чужой труд.
Стимулом для создания такой формы стало любознательность детей и ее постоянного «подталкивания» со стороны педагога, а также деловое общение, взаимодействие детей друг с другом.
Результаты такой деятельности – взаимный обмен информацией, что влияет на взаимообучение и продуктивность учебно-исследовательской работы.
Программирование содержания:
q Используется технология «исследовательское обучение»;
q Тематика детских учебных исследований определяется набором самих миницентров и тонко дирижируется педагогом.
Из всего сказанного сделаем вывод: это форма организации учебной деятельности очень нравится детям старшего дошкольного возраста, где они посещают уголки творческих видов деятельности. Но следует заметить, что эта форма весьма эффективна для одаренных дошкольников и малопригодна для остальных. Одаренные любознательны, они заинтересованно и упорно работают в самых разных предметных миницентрах при минимуме стимулирующих влияний со стороны педагогов, нежели обычный ребенок, который привык жить по звонку, а не работать самостоятельно на основе проведения собственных исследований.
III. Индивидуальный способ организации обучения.
Положительные моменты данного способа: -- индивидуальное обучение личности.
Отрицательные моменты: -- нет взаимодействия ученика в группе и взаимного обучения учеников друг с другом.
Структура индивидуального обучения:
1. Работа ученика с педагогом;
2. Очерчивает долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их достижению;
3. Определяет время, которое должен затратить ребенок на освоение стандартной и специальной программы;
4. Предусматривает участие родителей;
5. Определяет способы оценки успехов ребенка.
В этой главе я рассмотрела основные формы организации учебной деятельности в школе с одаренными детьми, которые помогут социальному педагогу правильно строить свою деятельность в работе не только с детьми, требующими создания специальных условий для реализации их способностей, но и с учителями-предметниками, помогая им эффективно организовать учебную деятельность с такими детьми. С этой целью социальный педагог проводит специальные беседы с учителями, характеризуя проблемы положения одаренных детей в школе, значимость
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.