ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр. |
|
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. |
3 |
1. Воспитание и воспитательная работа на современном этапе………… |
5 |
2. Цели, задачи и основные направления воспитательной работы, как отражение государственного заказа для учреждений среднего специального образования………………………………………………………… |
9 |
3. Особенности организации воспитательной работы в условиях среднего специального образования………………………………………………. |
14 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… |
26 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. |
27 |
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… |
28 |
ВВЕДЕНИЕ
«Главный вопрос в воспитании заключается не столько в том, как воспитывать, а в том, как жить». Это слова Л.Н. Толстого – писателя, философа, педагога. Сказанные более ста лет назад, они современны и сегодня. Государство доверяет учреждениям образования самую важную миссию - воспитание Человека. Молодежь является важнейшим социальным и электоральным ресурсом общества, привлекающим сегодня особое внимание политиков, социологов, педагогов, политологов. В центре их внимания вопрос: какую роль играет или может сыграть молодое поколение в развитии общества и Белорусского государства? Очевидно, что человек не рождается с определенными нравственными, гражданскими и социальными установками. Все это он приобретает с жизненным опытом, с особенностями воспитывающего его социума. Учреждения среднего специального образования, являясь исполнителями государственного заказа по подготовке специалистов с определенным образовательным уровнем, выполняют заказ общества и в части воспитания его граждан в соответствии с устремлениями народа и государства.
Цель и задачи исследования.
Цель исследования – на основании современных требований к организации воспитательного процесса в учреждениях образования выявить и теоретически обосновать определение цели, задач и основных направлений воспитательной работы в условиях среднего специального учебного заведения.
Задачи исследования:
1. Выявить сущность понятия «воспитание», в контексте конкретных исторических условий и потребностей общества.
2. Выявить цели, задачи и основные направления воспитательной работы на современном этапе.
3. Выявить принципы и особенности построения воспитательной работы в условиях среднего специального учебного заведения на современном этапе.
Объект и предмет исследования.
Объект исследования – процесс воспитания в условиях среднего специального учебного заведения.
Предмет исследования – организационно-педагогические условия определения цели, задач и основных направлений воспитательной работы в среднем специальном учебном заведении.
Гипотеза. Организация воспитательной работы в среднем специальном учебном заведении является эффективной и результативной при условии, что она учитывает особенности социально-экономического и культурного развития общества, что обеспечит выполнение государственного заказа в воспитании высоко квалифицированного специалиста, личности определенного нравственного, культурного уровня, гражданина и патриота своей страны.
Методология и методы исследования.
Системный подход – использован в качестве методологической основы исследования.
Деятельностный подход – (Л.С. Рубинштейн, П.Я. Гальперин) позволил определить основные способы постановки цели, уточнения задач
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.