Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Республиканский институт профессионального образования»
кафедра менеджмента и социально-философских дисциплин
Дипломная работа
«Взаимодействие педагога социального с семьей по воспитанию ответственного поведения подростков»
Выполнила:
Инна Александровна
Группа 975 – 4
Руководитель:
Капелевич Т. С.
Старший преподаватель
Минск 2006
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3-6 |
||
ГЛАВА 1. Мастерство семейного воспитания |
7-24 |
||
1.1 |
Роль родителей в воспитании детей. Половое самосознание ребенка |
7-15 |
|
1.2 |
Анализ возникновения конфликтов в семье с позиции гендерного воспитания |
16-24 |
|
ГЛАВА 2. Совместная деятельность учреждения образования и семьи по формированию основ культуры здоровья учащихся |
25-57 |
||
2.1 |
Проблемы формирования здорового образа жизни у учащихся |
25-34 |
|
2.2 |
Валеологические исследования в контексте социальной педагогики |
34-42 |
|
2.3 |
Совместная деятельность учреждения образования и семьи по формированию основ культуры здоровья учащихся |
42-57 |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
58-59 |
||
ПРИЛОЖЕНИЕ |
60-71 |
||
ЛИТЕРАТУРА |
72-73 |
||
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Дипломная работа посвящена проблеме алкоголизма среди несовершеннолетних, употребления психоактивных веществ, гендерной культуры учащихся.
Жизнь современного человека полна опасностей, связанных как с наличием серьезнейших глобальных проблем, так и с повседневной жизнедеятельностью. Поэтому не случайным является усиление интереса к проблеме алкоголизма. Употребление психоактивных веществ несовершеннолетними – самая злободневная проблема для общества в целом, и особенно для молодежной среды, и, к сожалению, приобретает угрожающий характер.
Согласно Конституции Республики Беларусь употребление спиртных напитков разрешено с 21 года, а по закону «О правах ребенка» (Раздел I, Ст. 9) незаконное употребление наркотических и психотропных веществ запрещено. Несмотря на это, наибольшая часть людей, употребляющих психоактивные вещества, - это молодежь в возрасте от 11 до 24 лет. Поражает непрерывный рост числа несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, токсические и наркотические вещества. Все это приводит к социальной нестабильности нашего общества. Намечается тенденция употребления псиоактивных веществ в более раннем возрасте.
Именно поэтому в учреждениях образования целесообразно своевременно организовать работу по профилактике вредных привычек у подростков, по формированию ценностного отношения подростка, как к собственному здоровью, так и к жизни в целом.
Гендерные исследования в контексте социальной педагогики являются чрезвычайно актуальными, достаточно перспективными и обладают большой степенью новизны. Они должны быть прежде всего ориентированы на изучение гендерного влияния таких социальных институтов, как семья, детский сад, учреждение образования. Коррекция понимания мужественности-женственности в воспитательно – образовательной среде чрезвычайно необходима и определяется гендерной индифферентностью как дошкольного воспитания, так и школьного образования.
Пристального внимания социальных педагогов-исследователей требует такой социально-педагогический феномен, как гендерные отношения в подростковых группах и коллективах, в среде юношества, поскольку, именно они определяют формирование готовности к выполнению в будущем сложных и многообразных гендерных ролей - продуктивных и репродуктивных.
Актуальным представляется также исследование гендерных субкультурных различий молодежи, а также гендерного контекста мотивационно-потребностной сферы и ценностных ориентаций современных подростков и юношества.
В настоящее время заметно возрос интерес педагогов и руководителей учреждений образования к проблемам воспитания. Сознанием и практикой большинства педагогов решительно отвергается ещё не так давно популярный тезис о том, что школа призвана заниматься лишь обучением детей, а их воспитание должно проходить вне стен учреждения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.