Прогрессирующие тенденции непрерывного роста различных проявлений девиантного поведения среди учащейся молодежи, ставит перед нами в качестве одной из задач необходимость концентрации усилий, направленных не только на борьбу с последствиями, но и главным образом, на их предупреждение.
Цель и задачи исследования.
Цель исследования – изучение работы педагога социального по профилактике девиантного поведения в юношеском возрасте.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме «девиантного поведения» в юношеском возрасте.
2. Определить особенности отклоняющегося поведения и причины его возникновения в юношеском возрасте.
3. Изучить существующие подходы по профилактике девиантного поведения.
4. Выявить специфику работы педагога социального по профилактике девиантного поведения среди учащихся Минского государственного ПТК швейного производства.
Объект и предмет исследования.
Объект исследования – девиантное поведение учащиеся юношеского возраста.
Предмет исследования – профилактика девиантного поведения в юношеском возрасте.
Гипотеза. В деятельности педагога социального по профилактике девиантного поведения, важным является диагностическая работа и проведение социально-педагогических занятий с элементами тренинга.
Методы исследования – изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, тестирование, количественный и качественный анализ результатов исследования.
ГЛАВА 1. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ.
Изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме «девиантного поведения» в юношеском возрасте можно сделать следующие выводы:
Девиантное(от англ. deviation— отклонение) поведение — это общее название для различных нарушений правил поведения, используемое в зарубежной литературе.
Отклонения поведения от нормы называют также аномальным, асоциальным, антисоциальным, расстроенным, неправильным, искривленным, испорченным, деликвентным. Все эти названия говорят об одном: поведение ребенка не соответствует принятой норме, т. е. является аномальным, или отклоняющимся.
Существует множество различных классификаций девиантного поведения, что позволяет различать девиантное поведение как по содержанию и целевой направленности, так и по степени общественной опасности, девиантное поведение может проявляться в различных социальных отклонениях - от нарушений норм морали и незначительных проступков до тяжких преступлений.
Характерная черта ранней юности – формирование жизненных планов. В этом возрасте выстраиваются иерархии жизненно-важных ценностей. Происходит формирование личностного и профессионального самоопределения, развитие рефлексии, активное построение собственной структуры "Образа Я". Юношеский возраст характеризуется дифференцированностью эмоциональных реакций, и способов выражения эмоциональных состояний, что предполагает возникновение различных видов девиаций.
ГЛАВА 2.
ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Под профилактикой девиантного поведения понимается комплекс мер по выявлению и устранению конкретных недостатков семейного, общественного воспитания, а также целенаправленную работу с теми подростками, которые имеют отклонения в поведении.
Выделяют первичную, вторичную и третичную профилактику.
Первичная профилактика – направлена на ликвидацию неблагоприятных факторов, влияющих на формирование девиантных форм поведения, или на повышение устойчивости личности к этим факторам.
Вторичная профилактика- заключается в выявлении лиц с нервоно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.