Содержание
Введение. 3
Глава I. Сущность и основные закономерности гендерной социализации. 5
1.1.Возникновение и сущность понятия «гендер». 5
1.2. Общая характеристика понятия гендерной социализации. Ее специфика. 7
1.3. Этапы гендерной социализации. 11
1.4.Институты гендерной социализации. 14
1.5. Источники гендерной социализации. 16
1.6. Общая характеристика понятия андрогинии. 19
Глава II. Сущность и основные закономерности гендерного воспитания в современной школе. 21
2.1. Сущность понятия «гендерное воспитание» и необходимость проведения его в школе. 21
2.2 Практические исследования. 25
2.3. Социально-педагогическая диагностика на определение гендерной культуры у учащихся. 28
Заключение. 30
Список использованной литературы.. 31
Приложения.................................................................................................................33
В современном мире наблюдается растущее понимание и женщинами и мужчинами важности и неразрывности таких ценностей, как равенство, мир, прогресс, которое исходит из ощущения динамики развития цивилизации. Равноправие, развитие и мир тесно взаимосвязаны. Прочный мир невозможен без подлинного равенства между мужчинами и женщинами.
Современному обществу необходимы такие образование и воспитание, которые содействовали бы распространению знаний относительно прав человека, как мужчин, так и женщин, навыков ненасильственного разрешения конфликтов, уважения к природной среде, взаимопонимание между культурами и осознания глобальной взаимозависимости, что является важнейшими составляющими элементами культуры мира.
Долгое время в образовательных системах существовала так называемая "бесполая педагогика", то есть образование, которое не уделяло должного внимания на половое воспитание детей и считало его второстепенным. Затем половое воспитание стали рассматривать на основе физиологических различий биологического пола. При этом его необходимо было осуществлять только в подростковом возрасте.
Затем в общеобразовательной школе стали уделять внимание половому воспитанию как комплексу воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей. В половом воспитании выделяют две взаимосвязанные стороны: половое просвещение - оно помогает правильно осознать особенности полов и отношений между ними, и сексуальное воспитание, помогающее вырабатывать установки поиска и реализации своей психосексуальной индивидуальности.
На современном этапе развития нашего общества произошло кардинальное переосмысление направлений воспитания подрастающего поколения. При этом стали разграничиваться понятия "пол" и "гендер". Пол определяется биологическими признаками, а гендер – социокультурными, от которых зависит, какое поведение будет у будущих мужчин и женщин.
Планирование и организация воспитательной работы в современных условиях требует не только учета актуальных потребностей детей, знаний динамических процессов и закономерностей формирования психологических характеристик и мотивационной сферы в целом, но также и учета
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.