Пересчитываем реакции опор тихоходного вала, как наиболее нагруженного. Вал заменим схемой шарнирно-опорной балки к которой приложены сосредоточенные силы, действующие в зацеплении зубчатых колес
Схема тихоходного вала:
Рисунок 4
Произведем расчет по методике изложенной в /2/ страница 148
Ft=2· T/ d1=2· 468,9 ·103/193 = 4859,7 H
Fa= Ft · tgβ = 4859,7· tg 8,26 H
F2= Ft · tgα / cosβ = 4859,7 · 0,364 / cos 8,26 H
Определим допустимую радиальную нагрузку на выходном конце вала /2/ страница 298:
Fm=250√T2T=250√ 468,9 = 5413,8 H
Сделаем расчет подшипников и дадим заключение пригодности выбранных подшипников
Fr1=√A12 +A12=7582 H
Fr1=√B12 +B12= 8241 H
Fa= 610 H
По справочнику /5/ страница 378 для данных подшипников находим:
C= 34 кH
C0= 30 kH
n= 8000 мин-1
Выполним расчет подшипника левой опоры, как наиболее нагруженного:
Fa/C0= 610 / 30000 = 0,2
По /2/ страница 381 l=0,2
Далее при значении v=1:
Fa/ Frv= 610/ 1· 7582 = 0,08 = l
При этом: x=1 y=0
По рекомендации примем: kб=1,3 kт=1
По формулам:
Pr= (x · v · Fr + y · Fa) · kб · kт
Pa= (x · Fr+ y · Fa) · kб · kт
Pr= 9964H
По таблице 8.10 в справочнике /2/ страница 173:
Kне=0,25
По формуле в справочнике /2/ страница 336:
LHE – эквивалентная долговечность
LHE= Kне ·Lh= 0,25·20000 =5000 ч
LE=60·10-6n· LHE =60·10-6·90·5000=27 млн.обор.
L=a1·a2(C/P)p из /2/ страница 332
C=Pp√L/( a1·a2)
По таблице 16.3 в литературе /2/ страница 333:
a1=1 a2=1
C=29571
Проверяем подшипник по статической грузоподъемности по формуле:
P0=x0·Fr+y0·Fa, но не меньше чем P0= Fr
При x0=0,6 y=0,5
С учетом двукратной перегрузки:
P0= 20708 H
Меньше C0= 30 кH
Где C0 – статические нагрузки;
С – динамические нагрузки;
x0 и y0 – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок
Значит выбранный нами подшипник пригоден в данном редукторе
Подбор подшипников
Согласно расчетным данным и диаметров валов из справочника /4/ страница 537 подберем подшипники:
На быстроходный вал установим роликоподшипники конические однорядные легкие узкие серия № 7207 ГОСТ 333-71
Внутренний диаметр d - 55 мм
Наружний диаметр D – 100 мм
Ширина T - 18 мм
На промежуточный вал установим роликоподшипники конические однорядные легкие узкие серия № 7207 ГОСТ 333-71:
Внутренний диаметр d - 35 мм
Наружний диаметр D – 72 мм
Ширина T - 18 мм
На тихоходный вал установим роликоподшипники конические однорядные легкие узкие серия № 75 ГОСТ 333-71, справочник /4/ страница545:
Внутренний диаметр d - 55 мм
Наружний диаметр D – 100 мм
Ширина T - 26,5 мм
Подбор смазки
Подбор смазки будем производить по окружным скоростям на колесах
uб=wб·d1б/2
где uб – скорость на шестерне быстроходного вала, м/с;
wб – угловая скорость быстроходного вала, рад/с;
d1б – диаметр шестерни, м
uб =wб·d1б/2= 293,74· 43· 10-3/2 =6,3 м/с
По аналогии рассчитываем окружные скорости на остальных валах: uпр =wпр·d2б/2; так как wпр=wб/6,7
uпр =wпр·d2б/2= 293,74 · 193· 10-3/ 13 = 4,35 м/с
uт=wт·d2т/2= 10,47 · 193· 10-3/ 2 = 1,01 м/с
По таблице в /4/ страница 304 определяем, что вязкость масла должна быть 120 с· с· ми на странице 296 выбираем:
масло индустриальное И-30А ГОСТ 20799-75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте произвелось исследование насоса ЭНП-4, был произведен выбор из двух предложенных вариантов схем редукторов наиболее приемлемый и проведена разработка данного редуктора
В представленной работе были произведены описание машинного агрегата, кинематический синтез механизма насоса, произведен кинематический анализ механизма, выбор редуктора и проектный расчет редуктора
На чертежах формата А1 графической работы были выполнены:
Планы положений механизма, планы скоростей, планы ускорений, график приведенным моментов, эскиз маховика, схема машинного агрегата, а так же редуктор и отдельные детали данного редуктора, динамический анализ механизма насоса
В результате произведенных расчетов была выбрана наиболее оптимальная схема редуктора в конструктивном и стоимостном отношении
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.