данной задаче ограничено право на свободу передвижения.
·Конституционный Суд в Постановлении от 02.02.98 отмечал, что право на свободу передвижения не является абсолютным, а поэтому может подлежать ограничению.
Не подлежать ограничению права, перечисленные в статье 56 Конституции РФ, т. к. эти права являются абсолютными.
Всеобщая Декларация прав человека, статья 29 часть вторая: «При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе».
Конституционный Суд в постановлении от 2003 года №15-П говорил, что ограничения конституционных прав должны быть необходимыми и соразмерными конституционно признаваемым целям таких ограничений; государство, ограничивая права, должно использовать не чрезмерные, а только необходимые меры; публичные цели, перечисленные в части 3 статьи 55 Конституции РФ, могут оправдывать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, не имеют обратной силы и не затрагивают само существо конституционного права.
·Не предусмотрена проверка статей Конституции на соответствие друг другу. Содержание статей Конституции можно поменять только в порядке внесения поправок либо пересмотра Конституции РФ (презумпция непротиворечивости акта)
·Гражданин может обратиться в суд, т. к. у него всегда есть право на судебную защиту, что в том числе означает возможность обжаловать действия государственных органов, должностных лиц, органов местного самоуправления и общественных объединений. Судебная защита осуществляется всеми судами в четырёх формах: конституционного, гражданского, уголовного и административного судопроизводства.
Согласно статьей третьей по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан Конституционный Суд по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле; порядок рассмотрения обращений в Конституционный Суд (жалоба является частным случаем обращения) указан в статьей 37 ФКЗ «О Конституционном Суда».
Жалоба гражданина должна соответствовать некоторым требованиям: гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд в случае нарушения его основных прав и свобод; неконституционная по мнению заявителя норма должна быть применена в конкретном деле.
По задаче гражданин может обратиться в Конституционный Суд с жалобой, т. к. норма акта была применена в конкретном деле.
Государственная безопасность относиться к исключительной компетенции федеральных органов власти (ст.71 Конституции РФ). Органы государственной власти субъектов должны действовать в пределах предмета ведения субъекта или предметах совместного ведения, если это не затрагивает компетенцию федеральных органов власти, соответственно когда мы говорим о предметах совместного ведения, а общественная безопасность относится к предметам совместного ведения (п.б ст.72 Конституции РФ), то в этом случае могут быть установлены полномочия органов государственной власти субъекта в любых пределах в которых , это не посягает на компетенцию федеральных органов власти. Безопасность понятие широкое закон от 1992 года определяет
Ст. 1 Закона «О безопасности»:
Теоретически в этом законе можно найти нормы из которых следует, что не очень правильно субъектам федерации предоставлять возможность обеспечения безопасности, но этот закон принят до вступления Конституции РФ и если
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.