Исходя из ряда актов КС, можно сделать вывод, что коллизии здесь нет.
В постановлении от 29.06.2004, п. 2.1 3 абзац мотивировочной части, Конституционный суд заявляет: «Если же в ходе производства по уголовному делу будет установлено несоответствие между федеральным конституционным законом (либо международным договором Российской Федерации) и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (который является обычным федеральным законом), применению - согласно статьям 15 (часть 4) и 76 (часть 3) Конституции Российской Федерации - подлежит именно федеральный конституционный закон или международный договор Российской Федерации как обладающие большей юридической силой по отношению к обычному федеральному закону.»
То есть КС утверждает, что ФКЗ обладает большей юридической силой, чем обычные ФЗ (коим и является УПК (что ,кстати, тоже неоднократно говорит КС) ).
В определении от 08.11.2005 , п. 2 5 абзац, Конституционный суд поясняет: «О безусловном приоритете норм уголовно-процессуального законодательства не может идти речь и в случаях, когда в иных (помимо Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющего общие правила уголовного судопроизводства) законодательных актах устанавливаются дополнительные гарантии прав и законных интересов отдельных категорий лиц, обусловленные в том числе их особым правовым статусом. В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации, согласно которой права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, разрешение в процессе правоприменения коллизий между различными правовыми актами должно осуществляться исходя из того, какой из этих актов предусматривает больший объем прав и свобод граждан и устанавливает более широкие их гарантии.»
Таким образом пункт 3 статьи 29 ФКЗ об Уполномоченном может быть применен независимо от того, продублирован ли этот пункт в 402 статье УПК .
Таким образов в данном случае возникшая коллизия между статьёй 402 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральным Конституционным законом от 26.02.1997 №1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» должна быть разрешена в Пользу Федерального конституционного закона, являющегося нормой прямого действия.
– в статье 402 «Право обжалования вступивших в законную силу приговора, определения, постановления суда»:
регулирования компетенции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в части его права по результатам рассмотрения жалоб соответствующих участников уголовного судопроизводства в целях защиты их нарушенных прав и оказания им бесплатной квалифицированной юридической помощи на обращение с ходатайством в их интересах в суд надзорной инстанции о пересмотре вступивших в законную силу судебных решений (пункты 3 и 4 части 1 статьи 29 Федерального конституционного закона от 26.02.97 № 1–ФКЗ)
Статья 5. Равное избирательное право и право на участие в референдуме
Статья 39. Равенство кандидатов
Статья 38. Регистрация кандидатов, списков кандидатов, порядок назначения референдума
Возможное нарушение избирательных прав граждан в следствие того, что из п. 19 ст. 38 может сложится ситуация, при которой кандидат, выдвинутый и по одномандатному (или многомандатному) избирательному округу и в едином списке кандидатов имеет больше шансов попасть в представительный орган, нежели кандидат – самовыдвиженец.
1. Согласно ст. 32 КРФ П. 2. «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.»2. Равенство избирательных прав граждан предполагает равные условия возможности избирать и быть избранным для всех граждан.
В данном случае избиратель, голосуя за список кандидатов – голосует за партийную программу и за лиц, включенных в единый список, которые эту программу должны осуществлять. Когда избиратель голосует за кандидата от того или иного избирательного округа (одномандатного или многомандатного), хотя и выдвинутого избирательным объединением, он голосует, в первую очередь, за личность – человека, который внушает избирателю доверие и агитирует за себя так, что избиратель готов отдать свой голос за этого кандидата, что бы тот, попав в представительный орган начал проводить
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.