доставку избирательных бюллетеней и иных документов участковым избирательным комиссиям;
В силу положения пункта «А» части 1 Статьи 31 Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ «Комиссия может быть расформирована судом соответственно подсудности, установленной пунктом 2 статьи 75 настоящего Федерального закона, в случаях:
а) нарушения комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иным законом (в том числе на основании решения суда), недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, референдума…»
При таких обстоятельства решение вышестоящей избирательной комиссии необосновано, несмотря на то, что прямо и грубо нарушено право закрепленное в статье 32 Конституции РФ.
Необходимо подать в суд о признании решения комиссии незаконными.
В суд должно быть требование о признании данных выборов недействительными.
Тема 8 Задача 9
Действия комиссии не законны, поскольку согласно ст.38 п.24 во взаимосвязи со ст.76 п.6 ФЗ об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ избирательная комиссия вправе отменить принятое ею решение об отказе в регистрации кандидата, но не решение о регистрации кандидата, которое может быть отменено только судом. А потому комиссия была не вправе самостоятельно принимать решение об отмене регистрации кандидата.
Тема 8 Задача 10
Решение комиссии о вынесении кандидату предупреждения не обосновано. Согласно постановлению КС РФ от 30 октября 2003 г. КС РФ указал на то, что выборы могут считаться свободными, только когда реально гарантированы право на информацию и свобода выражения мнений. Граждане и общественные объединения пользуются правом проведения предвыборной агитации, что же касается организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, то они осуществляют лишь информирование избирателей. К деятельности СМИ также предъявляется требование об объективности выражения мнений, чего нельзя сказать о предвыборной агитации. Европейский Суд также подчеркивает в выше упомянутом постановлении КС РФ, что свободные выборы и свобода слова, в особенности свобода политической дискуссии, образуют основу любой демократической системы, по этой причине особенно важно, чтобы всякого рода информация и мнения могли циркулировать свободно в период, предшествующий выборам.
Критерием разграничения предвыборной агитации от информирования является наличие специальной агитационной цели, которая может выражаться в отдаче предпочтения в отношении какого-либо из кандидатов, позитивные либо
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.