Тема 9 задачи 1, 2, 4
Тема 9 Задача 1
Определение КС РФ от 9 июля 2001 года. Консультативный референдум – имеет свое право на существование. прямо не закреплен, но возможность его проведения вытекает из проведения законодательного референдума в субъекте и тем самым расширяет права граждан. Дополнительная форма, дополнительная возможность выразить свою волю. Решения на этом референдуме носят рекомендательный характер. Могут быть восприняты законодателем а могут быть и нет. В чем проблема тогда, если это просто опрос граждан?
Проблема в обязательности решения, принятого на референдуме. Ставится под сомнение можно ли отдельный элемент выдернуть из такого института? В целом будет референдум, но без обязательности. Референдум – это форма волеизъявления, осуществления, народовластии. Он осуществляется для принятия решения. Организационно референдум что представляет из себя? Кампания референдума похожа на ИК. Представляет собой сначала механизм выражения инициативы, потом механизм назначения, потом собственно кампанию и голосование. Референдум требует почву существенных расходов от государства. Открытие участков референдума. некоторые ИК становятся референдумными. Создается инфраструктура. Для опроса это не оправданно. Неоправданное расходование средств тратится на выявление мнения. Это можно сделать проще. Оно не требует механизма референдума и его эффективнее сделать другими способами. Проведение опросов. Во всех элементах речь идет не о референдуме. Такой референдум не может считаться полноценным. Получается это не референдум. Не может быть того механизма, который характерен для референдума. В этом отношении, если под референдумом понимается какой то опрос, некое голосование, то он не будет полноценным. Если понимается референдум, то нельзя, а если опрос, то можно. Вопрос, отнесенный к вопросам РФ, нельзя выносить на референдум субъекта. Однако если в уставе под таким референдумом понимается опрос и поскольку никаких обязательств и последствий из решений на таком референдуме не последует, то почему бы и не высказаться по поводу власти на федеральном уровне? Получается по части процедуры опрос, а по части содержания референдум. Получается надо решить или у нас референдум или консультативный опрос. Вместе не может быть. Не надо его так в принципе называть или это опрос как выяснение мнения, тогда понятно что обязательности решений не может быть или мы это называет референдумом с обязательностью результатов и со всеми ограничениями.
Для военнослужащего место жительство на период службы – место дислокации воинской части. Ст. 17 п.5. участники референдума – военные, которые до призыва были зарегистрированы по месту жительства. В законе ограничения по мо. если служит на территории мо то имеет право голосовать на местных выборах и участвовать на мр. относительно выборов и р субъекта нет никаких ограничений. задача состоит в том, чтобы оценить.
Тема 9 задача 2
Группа граждан Чеченской республики обратилась в республиканский суд с требованием признать недействительными итоги голосования на референдуме Чеченской республики по проекту Конституции Чеченской республики 23 марта 2003 года в связи с тем, что в голосовании приняло участие солдаты Вооруженных сил России. Это, по мнению заявителей, нарушает принцип народного суверенитета, принцип государственного статуса республики и ограничивает права граждан Чечни.
Какое решение должен вынести суд? Мотивируйте ответ.
Суверенитет республики? Принцип Государственного статуса ? Участие в выборах военнослужащий? Конституция субъекта это Учредительный акт который должен отражать волю преимущественном местного населения???
Мнение Белова. Специфический контингент. Запрещено создавать избирательные участки для военнослужащих. Но почему? потому что на общих участках их голоса должны смешать с голосами других избирателей. При составлении и списков избирателей, как включаются военнослужащие? Командир воинской части представляет сведения. Проверить это невозможно. Все эти сведения – военная тайна. При каких условиях командование решает куда и кого отправить? во многих странах военнослужащих лишают вообще ИП, поскольку реальную свободу волеизъявления обеспечить невозможно. и правильно делают, по мнению Белова. контроль за свободой волеизъявления обеспечить невозможно. а использовать для манипулирования результатов очень даже можно. Законом можно ограничить право проведения референдума для всех граждан РФ в течение двух лет в каждом цикле и считает невозможным ограничить для каждого конкретного гражданина
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.