длинных мощных конвейерах кроме основного головного привода устанавливают дополнительный однобарабанный привод, что позволяет экономически выгоднее выполнить механическую часть конвейера и уменьшить максимальное натяжение ленты. Электрическая часть конвейера в этом случае усложняется, так как требуются два пункта питания электроэнергией и управления двумя отдаленными один от другого приводами. Статические моменты для упомянутых двух приводов определяют с учетом того, что головной привод преодолевает, главным образом, сопротивление грузовой ветви, а хвостовой — порожней.
В зависимости от конкретных условий приводными могут быть головной (ГПБ) и хвостовой (ХПБ) барабаны. Значения нагрузок, приходящихся на каждый из двигателей, определяются с обязательным учетом механических характеристик двигателей и построения диаграммы натяжения ленты на каждом участке трассы. Статические моменты, которые приходится преодолевать нескольким двигателям, расположенным вдоль трассы и приводящим промежуточные барабаны, определяют по диаграмме натяжений (рис. 3.5). Натяжение на ГПБ значительно уменьшается при установке промежуточных приводов, и его двигатель преодолевает существенно меньшее сопротивление в связи с тем, что нагрузку принимают двигатели барабанов ПБ1 и ПБ2.
Рис. 3.5. Диаграмма натяжений в ленте многоприводного конвейера с горизонтальной трассой
Рис. 3.6. Способ увеличения сцепления ленты многоприводного конвейера с приводным устройством
Преимуществом длинных многоприводных конвейеров является меньшая масса механической части вследствие уменьшения натяжения ленты и упрощения конструкции конвейера. По условиям работы многоприводной конвейер не имеет преимуществ перед одноприводным из-за равномерного распределения нагрузок между двигателями и их автоматического перераспределения. Длинные конвейерные линии позволяют транспортировать материал без перевалки. В некоторых случаях натяжение ленты настолько возрастает, что одноприводной конвейер применять нельзя. Многоприводной конвейер и в механической части не всегда легко выполним. Для увеличения сцепления ленты с промежуточными приводами прибегают к специальным мерам или создают особые участки с промежуточными приводными барабанами ППБ (рис. 3.6). В этом случае конвейер состоит не только из основной ленты (рабочей 1и холостой 3 ветвей ), но и специальных тяговых лент 2на каждом из промежуточных приводов.
Основные требования к электроприводу
Рассмотрим основные особенности работы электропривода машин непрерывного транспорта. Для этих приводов характерна продолжительная работа в течение значительных промежутков времени (смены или нескольких смен). Этим большинство электроприводов машин непрерывного транспорта резко отличается от других подъемно-транспортных машин, для которых характерен циклический повторно-кратковременный режим работы. Загрузка машины, транспортирование и снятие груза в машинах непрерывного транспорта осуществляются, как правило, без остановок самой машины и без пауз
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.